Газета выходит с октября 1917 года Monday 8 июля 2024

Мороз остановил ремонт

В Петербурге запрещено класть асфальт до весны

Постановлением главы комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Бориса Мурашова ремонт дорог запрещен до окончания холодов. Как сообщили в пресс-службе комитета, по действующим нормативам нельзя укладывать верхний слой асфальта при температуре воздуха ниже плюс 5 градусов (а не ниже минус 5, как сообщили некоторые СМИ. — Прим. ред.). Что касается нижнего слоя асфальта, то требования к нему куда менее суровы: его запрещено класть при температуре ниже минус 10. Кроме того, работы по укладке асфальтобетона нельзя проводить по влажной поверхности при любой температуре. То есть укладка в дождь и снегопад является грубейшим нарушением технологии. По заявлению представителей КРТИ, у подрядчиков, которые выполняли или будут выполнять укладочные работы в условиях, не соответствующих требованиям постановления и СНиП, заказчик (которым практически всегда является КРТИ) просто не будет принимать работу. Таким образом, недобросовестным дорожным компаниям придется асфальтировать улицы фактически за свой счет.
На данный момент Государственная административно-техническая инспекция (ГАТИ), которая отвечает за исполнение постановления, приостановила выпуск распоряжений о начале новых дорожных работ до весны. Впрочем, уже идущие работы будут завершены: нижний грубый «черновой» слой асфальта уложат обязательно. А после того, как среднесуточная температура превысит установленный минимум, ГАТИ выпустит новое распоряжение — о продолжении работ. И только тогда на «замороженных» дорогах появится и верхний гладкий «чистовой» асфальт.
По мнению главного инженера петербургской дорожно-строительной компании Виктора Котлярова, существующие нормативы вполне обоснованны и соответствуют современным техническим возможностям дорожников. Более того, прежде нормативы были куда более жесткими: нижний слой можно было укладывать при температуре не ниже плюс 5, а верхний — плюс 10. Однако современные технологии укладки и специальные добавки позволили эти пределы существенно снизить. По словам Котлярова, уложенный в мороз верхний слой асфальта получается «недоуплотненным». Это происходит потому, что верхний слой и значительно тоньше нижнего, в результате и остывает он куда быстрее. На морозе дорожная техника просто не успевает его уплотнить. А это в свою очередь ведет к низкому качеству и быстрому разрушению покрытия.
Корреспонденту «Вечернего Петербурга» не удалось вчера обнаружить недобросовестных подрядчиков, асфальтирующих улицы в мороз. Тем не менее, если нашим читателям станет известно о подобных фактах, вы можете сообщить об этом в редакцию. Также сигналы принимаются и по телефону горячей линии комитета по развитию транспортной инфраструктуры 576-12-67.

Владислав НИКИТКИН

↑ Наверх