Газета выходит с октября 1917 года Friday 26 апреля 2024

Мост через Смоленку сэкономит время

В районе станции метро «Приморская» воссоздали переправу, демонтированную несколько лет назад. Вчера после полной реконструкции торжественно открыли пешеходный мост через реку Смоленку.

Жители домов на улицах Одоевского и Беринга опять смогут коротким путем добираться до станции метро «Приморская» и к магазинам. Вчера после полной реконструкции торжественно открыли пешеходный мост через реку Смоленку. Последние четыре года местным жителям  приходилось делать полукилометровый круг по Наличной улице, чтобы добраться до метро.

Пенсионерка Елена Анатольевна рассказала корреспонденту «ВП», что она живет в другом районе, но ежедневно ездит на Беринга: «К дочери езжу. Мне надо сидеть с внуком, гулять с ним. С мостом стало очень удобно. Он сокращает дорогу на 7 — 10 минут. Мы несколько лет без него маялись».

Напомним, что переправа здесь была наведена еще в 1966 году. Но мостом ее назвать можно было с большой натяжкой. Она была построена из вспомогательных материалов — железные сваи и железное полотно. Из-за чего мост и называли просто — «железный». С тех самых пор он не ремонтировался. Эксперты еще в 2005 году установили, что «в связи с разрушением гидроизоляции и нарушением герметичности деформационных швов произошли коррозионные разрушения металлоконструкций главных балок, ортотропной плиты и ограждения на мосту, общие деформации и местные искривления основных и второстепенных элементов». Короче, ходить по мосту стало опасно для жизни и он был признан аварийным. Движение по мосту закрыли, пролетное строение демонтировали, разрезали на отдельные блоки и сдали в утиль. Но к строительству новой переправы приступили только в октябре этого года. Чтобы закончить работы, строителям хватило двух месяцев и 25 миллионов рублей.

За это время были восстановлены конструкции устоев, усилен фундамент, возведены стенки набережной, налажена гидроизоляция и проведено покрытие проезжей части из литого асфальтобетона.

Длина моста составляет 30 метров, ширина пешеходной части — 3 метра.

↑ Наверх