Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 23 апреля 2024

Мосты сведут до весны

Сегодня — последний день в этом году, когда разведут мосты для проводки судов. Навигация закрывается. Но, как пояснили корреспонденту «Вечернего Петербурга» в ГУП «Мостотрест», в декабре возможны профилактические разводки.

Сегодня — последний день в этом году, когда разведут мосты для проводки судов. Навигация закрывается. Но, как пояснили корреспонденту «Вечернего Петербурга» в ГУП «Мостотрест», в декабре возможны профилактические разводки, необходимые для ремонта и профилактики оборудования.

Надо сказать, что транзитная навигация — проводка судов по всей территории, находящейся в ведомстве ГБУ «Волго-Балт» от дельты Невы до Рыбинского водохранилища под Череповцом, закончилась еще 19 ноября. В последнюю декаду месяца завершалась локальная навигация — по руслу Невы. И мосты уже сводили намного раньше.

В начале года судовладельцы находились в панике. Еще в середине лета за ночь проводилось не более пяти судов. Пропустят их — и сводят мосты. Но, как рассказал корреспонденту «ВП» заместитель начальника Государственного бассейнового управления «Волго-Балт» Александр Алексеев, к осени ситуация выправилась. «Мы не можем дать сейчас цифр за ноябрь, не подсчитали еще. Но могу сказать, что октябрьские показатели были ниже прошлогодних всего на 10 процентов. Объем грузоперевозок составил 16,5 миллиона тонн в оба направления», — сообщил г-н Алексеев.

При этом перевозки лесных грузов сократились на 42 процента, что эксперты связывают не с кризисом, а с введением таможенных пошлин на вывоз кругляка. Также почти на 40 процентов упали объемы перевозок строительных материалов. Этот факт, по мнению специалистов, говорит о том, что рынок стройматериалов становится более локальным, то есть производства налаживаются непосредственно в регионах, где идут стройки.

На 73 процента выросли перевозки металлов, на 33 процента — химических грузов, на 10 — нефтепродуктов.

Что же касается локальных перевозок, то сегодня — последний день, когда для судов открыт участок Невы от Шлиссельбурга до Тучкова и Благовещенского мостов. В это время, как рассказали нам в ГБУ «Волго-Балт», будут осуществляться внутригородские перевозки, связанные с очистительными операциями и обновлением гидротехнических сооружений. Следующая навигация начнется 30 апреля следующего года. Если, конечно, позволят погодные условия.

Справка «ВП»

«Волго-Балт» объединяет единую глубоководную систему внутренних водных путей европейской части России. Это сложный комплекс инженерных объектов, включающий 4900 километров эксплуатируемых водных путей, 11 шлюзов с напором от 11 до 18 метров, 3 гидроэлектростанции, 25 земляных плотин и дамб, 12 паромных переправ, 9 мостовых переходов, 8 маяков в Ладожском озере, более 5 тысяч знаков судоходной обстановки, 273 единицы обслуживающего флота.

Напомним, что в Петербурге 20 разводных мостов, 13 из которых во время навигации разводятся каждую ночь.

↑ Наверх