Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 3 июля 2024

МРЭО станет меньше

Власти задумались об удобстве автомобилистов. В Санкт-Петербурге ГУВД реализует реформу обособленных подразделений МРЭО. Все они получили уведомления о расторжении договоров с 1 октября.

Власти задумались об удобстве автомобилистов. В Санкт-Петербурге ГУВД реализует реформу обособленных подразделений МРЭО (межрайонное регистрационно-экзаменационное отделение). Все они получили уведомления о расторжении договоров с 1 октября. Требования правоохранительных органов, которые учитывает объявленный конкурс, направлены на обеспечение удобства работы инспекторов ГИБДД, комфорта граждан и соблюдения элементарных правил безопасности.

До сих пор никаких требований к обособленным подразделениям не предъявлялось. В результате в последние годы в городе появилось свыше сорока ОП МРЭО. Автомобильный бум сделал востребованными услуги регистрации авто. А в погоне за прибылью отделы регистрации появились на первых этажах жилых зданий, во временных строениях.

Особенно показателен рынок на проспекте Энергетиков, где на расстоянии 300 метров друг от друга находятся сразу три МРЭО. Мотив понятен — уговорить клиента поставить новое авто на регистрацию «не отходя от кассы» за 5 — 6 тысяч рублей проще простого. Госпошлина за государственные номерные знаки — 400 рублей; госпошлина за свидетельство о регистрации — 100 рублей.

Десятикратная прибыль! Это если, конечно, не вкладываться в комфорт и удобство посетителей. Чем скорее можно посадить сотрудника ГИБДД в какое-то помещение и прибить на дверь табличку «ОП МРЭО», тем скорее прибыль потечет в карманы. В последнее время подобные точки стали открываться на первых этажах жилых домов, словно продуктовые магазины. Без парковки, площадок для осмотра, в тесных квартирах, никак не предназначенных для размещения государственных учреждений. В результате прокуратура постоянно получала жалобы от возмущенных жильцов, которым соседство с чужими автомобилями радости не прибавляло.

Некоторые ОП МРЭО можно найти, только зная, что они тут есть. Нет вывесок, указателей. Для кого они созданы? Вероятно, для внутреннего пользования некоторых компаний. Дело обходится недорого, а ездить никуда не надо. Причем это не автосалоны, а, например, логистические и транспортные компании. Вряд ли еще какое-то учреждение помимо МРЭО так просто можно разместить по своему хотению. Представим себе, например, частные обособленные налоговые инспекции или отделения по оформлению загранпаспортов в контейнере перед домом… Как убеждены в ГУВД, государственные учреждения должны работать в нормальных условиях, чтобы «встреча гражданина с государством» не вызывала у людей кошмарных воспоминаний.

Вскрытие конкурсных конвертов состоится 17 сентября. Уже сейчас многие операторы говорят, что участвовать в конкурсе не будут. Уговаривать их никто не пытается. Дело в том, что многие ОП МРЭО сейчас пустуют, оформляя по 3 — 4 автомобиля в день. Соответствовать предъявляемым требованиям ради такого трафика бессмысленно. Так что число подразделений сократится естественным образом. В то же время дефицита мест, где можно оформить машину, в ГУВД не допустят. Количество обособленных подразделений, согласно квалификационным требованиям, рассчитано в соответствии с их пропускной способностью, с учетом общего количества регистрации автомобилей плюс заложен существенный резерв. Так что все желающие быстро пройти оформление такую возможность сохранят, только оказывать эти услуги будут в комфортных условиях и на куда более высоком уровне.

 

Анна Нештатская

 

Новые условия для работы ОП МРЭО, разработанные комиссией ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленобласти

  • Помещения должны располагаться в нежилых капитальных зданиях, их площадь в зависимости от района варьируется от 90 до 300 кв. м.
  •  Зал ожидания для посетителей должен быть оборудован стульями, столами, туалетом, системой вентиляции и кондиционирования, а также звуковым информированием посетителей, приветствуется система электронной очереди.
  • Наличие охранно-пожарной сигнализации, системы пожаротушения и защиты от молний.
  • Административная часть должна иметь отдельные серверные и архивные комнаты, каждое рабочее место не должно быть меньше 6 квадратных метров.
  • Помещения должны располагаться в одном крыле здания, но не выше 3-го этажа.
  • Площадка для осмотра транспорта должна быть обособленной от проезжей части и быть по площади не менее 400 кв. м.
  • Наличие системы освещения площадки для осмотра транспорта в вечернее время.
↑ Наверх