Газета выходит с октября 1917 года Friday 26 июля 2024

Мы не Запад, не Восток...

До 28 января Новый музей приглашает на выставку известной московской группы AES+F «Пир Трималхиона».

 

 

Арт-группа AES+F состоит из четырех художников: Татьяны Арзамасовой, Льва Евзовича, Евгения Святского и Владимира Фридкеса.
«Пир Трималхиона» — это одна из глав романа Гая Петрония Арбитра «Сатирикон». Но не ищите на выставке прямых отсылок к произведению древнеримского писателя, тем паче — к знаменитому фильму Федерико Феллини. Художников волнуют проблемы нашего времени, а появление древнеримской темы понятно: что та цивилизация, что нынешняя — «пришедшие, увы, в упадок навсегда». Впрочем, Лев Евзович уточнил: «Мы как раз иронизируем по поводу «заката Европы»… из-за того, что мы родились в России, да еще в советской империи, мы и не Запад, и не растущий Восток, мы немного в стороне».
Экспозиция состоит из трех частей. Центральный объект — видеоинсталляция. Это не кино, что особо подчеркивают художники, а серия смонтированных фотокадров. Действие видео происходит на несуществующем острове, где «выстроен» шикарный отель.
На острове обитают «господа» и «слуги». «Господа», постояльцы отеля, одеты в белое: доведенное до логической точки словосочетание «белый человек».  «Слуги» — молодые и красивые представители разных рас. Многие, говоря о проекте, употребляют слово «оргия», но в том-то и дело, что ни одно действие персонажей не доведено до конца. Они ласкают друг друга, не прикасаясь, и никто даже не берет в руки протянутую ему тарелочку с пирожным или бокал с напитком — тем более не ест и не пьет. Употребляют также слово «катастрофа», но… прыгнувший с вышки прямо в инвалидной коляске юноша падает, не разбиваясь, а пронзенный стрелой мальчик истекает явно клюквенным соком. Сквозной мотив — все персонажи бегут плечом к плечу по беговым дорожкам, из ниоткуда в никуда.
Снимались в видео профессиональные модели и актеры, персонажи московской богемы, из широко известных людей — йог Мухтар Гусенгаджиев, актеры Андрей Руденский и Светлана Светличная. На вопрос, легко ли было работать со Светличной — все-таки она представитель другого поколения и никогда в подобных проектах не участвовала, — художники ответили, что никаких проблем не было, наоборот — их потряс высокий профессионализм известной актрисы.
Дополняют видеоряд серия огромных цифровых картин и две картины маслом «по мотивам»...
Третья составляющая экспозиции — костюмы на манекенах. Выставить костюмы отдельно решили только сейчас; Лев Евзович прокомментировал это так: «Мы гордимся, что чернокожие официанты одеты в китайские шелка, а леопардовая шкура на бедрах одного из «слуг» напоминает шотландский килт».

Татьяна КИРИЛЛИНА, фото автора

↑ Наверх