На дне Парижа
Венгр Дьюла Халаш вошел в историю искусства фотографии как один из самых выдающихся французских фотографов первой половины XX века под псевдонимом Брассай, по названию своего родного трансильванского города Брассо.
Венгр Дьюла Халаш вошел в историю искусства фотографии как один из самых выдающихся французских фотографов первой половины XX века под псевдонимом Брассай, по названию своего родного трансильванского города Брассо.
Свою карьеру Брассай начал в качестве художника, он занимался сразу всем: и графикой, и живописью, и скульптурой. Но оказалось, что в Париже 20-х годов прошлого века, который был Меккой авангардного искусства, художник не может заработать на жизнь. И чтобы подзаработать, Брассай стал писать репортажи для газеты на любые темы, а потом и делать к ним фотографии — в те годы фотография не казалась ему искусством. Но вскоре его мнение изменилось, и в 1933 году Брассай выпустил альбом «Ночной Париж», в котором в фотографиях показал историю парижского дна. Его героями стали проститутки, бродяги, сутенеры, воры и прочие завсегдатаи ночных улиц и кафе.
Именно эту серию фотографий мы сможем увидеть с 10 по 28 июня в выставочном зале Дворцового корпуса Государственного центра фотографии на Большой Морской.
По материалам информагентств подготовил Алексей ШМЕЛЕВ
Важно: Правила перепоста материалов