Газета выходит с октября 1917 года Monday 8 июля 2024

На месте «ямы» открыли «Галерею»

Сталинский стиль снаружи, восточный колорит внутри и пять этажей, лишь наполовину заполненных магазинами, — таким предстал новый торговый комплекс

 

Вчера в полдень в новом торгово-развлекательном центре на Лиговском проспекте был традиционный аврал перед приездом начальства.
— Убрать этих в касках! — командовали распорядители, завидев телекамеры, развернутые в сторону рабочих.
Мужская рабочая сила перемещалась наверх — снимать происходящее мобильными телефонами. Женская — в лице покорных дочерей Востока — стайками пряталась за дверьми служебных помещений, только мелькали цветастые платья-размахайки и шаровары.
— Маляров, маляров тормози, — хлопотали охранники, уже по прибытии первых лиц.
Трудовой народ придерживали в тамбуре у туалета в торце первого этажа.
Ну, не в традиции у нас на открытии объектов благодарить рабочих за доблестный труд. Признательные слова говорят инвесторам и застройщикам — они и прозвучали.
Прибывшая на церемонию губернатор отметила сбывшееся несбыточное на месте «Ямы» — провального проекта по созданию многофункционального вокзального комплекса, ради которого в 1990-х годах были снесены исторические дома на Лиговке. Более 10 лет у Московского вокзала зиял огромный котлован. В 2004 году строительная компания «Бриз» выиграла конкурс на реализацию на этой территории инвестиционного проекта стоимостью 450 млн. долларов США.
Теперь здесь построено все самое «крупнейшее», как в превосходной степени отозвалась Валентина Матвиенко: один из крупнейших в Восточной Европе торговых комплексов (на 290 брендовых магазинов), крупнейшая двухуровневая подземная стоянка в России (на 1300 машин).
— Комплекс построен в классическом стиле, органичном с архитектурой Петербурга, — похвалила губернатор, при этом отметила, что постройка изменила облик района.
Впрочем, профессиональное архитектурное сообщество уже раскритиковало «Галерею» за стилизацию сталинского ампира 1930-х годов и за глухую протяженную стену, в буквальном смысле слова омрачившую облик Лиговского проспекта. Но такова была воля заказчика, сетовал проектировщик фасадов Владимир Григорьев, директор архитектурного бюро «Григорьев и партнеры».
«Бриз» — компания с сильным турецким влиянием и своими представлениями об эстетике торговой среды. Восточный акцент проявился в интерьерах комплекса. С этажами галерей из холодного светлого пластика с острыми углами и опорами в виде многочисленных подсвеченных колонн из перфорированного желтого металлика. На всех колоннах — единый мотив, узор восточного ковра.
Гидом прессы по «Галерее» — вдоль преимущественно пустых витрин — стал Сино Ализода, директор по маркетингу. Он рассказал, что незанятыми остались только «неякорные» помещения.
— Якорные — это те, которые создают максимальный поток торговым центрам. —  Г-н Ализода перечислил уже известные горожанам марки магазинов электроники, компьютерной техники и спорттоваров: раскиданные в основном по окраинам города, все они теперь заняли нишу в комплексе у Московского вокзала.
Новых торговых брендов, неизвестных петербургскому покупателю, пока не наблюдается. Кто поедет в центр за товарами, уже присутствующими на рынке, сказать сложно. Предполагается, что «Галерея» станет притягивать клиентов не только шопингом, но и как центр развлечений и семейного досуга. В комплексе есть детские центры, рестораны, 10 кинозалов и боулинг на 10 дорожек. Боулинг отдает дань Российским железным дорогам, оформлен в их фирменных цветах и называется «Сапсан». Вчера первый пробный шар на дорожке вполне удачно кинула губернатор города.
Корреспонденты «Вечернего Петербурга» отметили для себя, что в боулинге курят: нашим мужчинам это понравится. А цены на попкорн и напитки в киноцентре — средние по городу, то есть по карману завсегдатаям кинопоказов. Парковка обходится в 100 рублей за 3 часа плюс по 50 рублей за каждый последующий час. Потенциал наплыва посетителей станет известен в выходные.

Алла ДМИТРИЕВА
Фото Натальи ЧАЙКИ

↑ Наверх