Газета выходит с октября 1917 года Friday 26 апреля 2024

На перекрестке всего мира

С 22 по 28 марта в Петербурге стартует Первый Международный музыкальный турнир «Terem Crossover». ыцари инструментальной музыки приедут в наш город, чтобы бороться за высшую награду фестиваля — Гран-при. В жюри — музыкальные продюсеры, менеджеры, композиторы и музыкальные деятели со всего мира.

 

В Капелле и Большом зале Филармонии выступят 73 инструментальных ансамбля из США, Бразилии, Таиланда, Японии, Турции, Италии, Франции, Чехии, Германии, Австрии, Венгрии, Нидерландов, Сербии, Эстонии, Латвии, Финляндии, Дании, Украины, Молдавии, Белоруссии, России. Рыцари инструментальной музыки приедут в наш город, чтобы бороться за высшую награду фестиваля — Гран-при. В жюри — музыкальные продюсеры, менеджеры, композиторы и музыкальные деятели со всего мира.

Этот турнир — и конкурс, и фестиваль: 300 музыкантов (и молодые экспериментаторы, и именитые мастера) съедутся в Петербург, чтобы не только сражаться на академической сцене, выступать с концертами, но и давать мастер-классы, проводить семинары. До 26 марта музыкантов будут оценивать профессионалы — музыканты из России, Великобритании, Австрии, Японии и США. В III туре — 27 марта — к жюри подключится зрительское голосование. «О чем и зачем твоя музыка?», «Что ты хочешь сказать людям?» — вот вопросы, о которых задумается и публика — самое взыскательное и неподкупное жюри. Проголосовать сможет каждый желающий! В III тур выйдут 12 коллективов; в том случае, если мнения профессионального жюри и слушателей совпадут, своего обладателя найдет Гран-при. Церемония награждения, торжественное закрытие и финальный концерт состоятся 28 марта в Большом зале Филармонии. На концерте выступят выдающийся джазовый саксофонист Игорь Бутман и ансамбль «Терем-квартет», а также коллективы — победители музыкального турнира «Terem Crossover».


В Капелле, параллельно ходу турнира, пройдут концерты первого кларнета Италии Габриэле Мирабасси (22 марта), самобытного японского аккордеониста Ясухиро Кобаяши (Коба) (23 марта) и легенды клезмерской музыки Гиоры Фейдмана (24 марта).

 

 

Музыкант организатора конкурса, «Терем-квартета», Андрей Константинов поясняет значение этого международного проекта:


— «Crossover» — жанр современной музыки, в которой соединяются разные стили, где нет границ в использовании самых разных музыкальных элементов. Этот жанр отражает течение жизни, насыщенной информацией. Мы живем в такое время, когда все меняется очень быстро, современный человек не может долго предаваться одному и тому же настроению. «Crossover» — это отражение всех этих явлений в музыке, буквально — перекресток. «Терем-квартет» уже давно работает в этом жанре, а до нас работали «Swingle Singers», исполняя, скажем, Баха в эстрадной манере.  Но этот конкурс уникальный, первый в мире такого плана. К нам пришло 107 заявок! Это впечатляет! Приедут японцы, исполняющие на национальных инструментах и классику, и популярную музыку. Латыши, играющие на виолончелях в откровенно эстрадной манере. Оцениваться будут участники по степени воздействия на слушателя, музыканты будут завоевывать сердца! Жюри, конечно, будет оценивать мастерство, артистизм, то есть традиционные стороны исполнения, но главным будет все-таки трепетное отношение к содержанию. У нас будут три премии (150 000, 300 000 и 500 000 рублей), приз зрительских симпатий (200 000 рублей), а при совпадении приза зрительских симпатий и первой премии будет вручаться Гран-при — удивительная работа петербургского художника Императорского Ломоносовского фарфорового завода Сергея Русакова, выполненная из костяного фарфора и сусального золота. Это восходящее солнце, встающее над разведенными мостами Петербурга.

 

Антонина Ростовская

↑ Наверх