Газета выходит с октября 1917 года Friday 19 апреля 2024

На Васильевском острове дали воду!

Проект «Шедевры Русского музея. Великие художники на улицах города» продолжается. На Большом проспекте В. О. можно посмотреть девять картин на тему водной стихии. Позаботились на этот раз и о том, чтобы вандалам было сложнее дотянуться до шедевров — их повесили повыше.

Проект «Шедевры Русского музея. Великие художники на улицах города» продолжается. На Большом проспекте В. О. можно посмотреть девять картин на тему водной стихии.

Весну в Петербурге ждали с некоторым страхом — боялись потопа, закупали резиновые сапоги, подумывали о покупке лодок и спасательных жилетов. Обошлось. Природа сделала свое дело мудро и тихо (чем спасла коммунальные службы от катастрофы) — горы снега исчезли почти незаметно.

О водной стихии в эти солнечные апрельские дни напоминают сегодня лишь копии знаменитых полотен русских художников из коллекции Русского музея.


Публике, дефилирующей по Большому проспекту, картины явно нравятся.


Продолжая начатый прошлым летом проект «Великие художники на улицах города», Русский музей развесил девять шедевров из своего собрания на доме № 91 на Большом проспекте Васильевского. Все — на тему воды. И все — благостные: любование водной гладью (Сильвестр Щедрин. «Вид Амальфи близ Неаполя», «Набережная Мерджелина в Неаполе»), гармония воды и камня (Михаил Воробьев. «Набережная Невы у Академии художеств. Вид пристани с египетскими сфинксами днем»), мистическая красота Днепра лунной ночью (Архип Куинджи. «Ночь на Днепре»), труд рыбаков и моряков (Павел Филонов. «Рыбачья шхуна» и Константин Богаевский. «Корабли»), сказочное морское царство (Илья Репин. «Садко»).

«Можно посмотреть на эти картины, полюбоваться красотой природы и расслабиться, прийти в хорошее настроение, — сказал на открытии проекта директор музея Владимир Гусев. — А можно... Посмотреть на «Девятый вал» Айвазовского, понять, что все могло быть еще хуже, и тоже успокоиться!»


Илья Репин. «Садко в подводном царстве».


Позаботились на этот раз и о том, чтобы вандалам было сложнее дотянуться до шедевров — их повесили повыше. Кроме того, копии «Девятого вала», «Садко», «Ночи на Днепре» и других картин сделаны по особой технологии, благодаря которой надписи, нанесенные маркером или краской из баллона, можно стереть легким движением руки!

Фото Натальи ЧАЙКИ

↑ Наверх