Газета выходит с октября 1917 года Monday 23 декабря 2024

Надежные средства от Кариуса

Сезон в детском театральном пространстве Петербурга кажется открывшимся не до конца, пока не выпустит премьеру «Кукольный формат». Вот, выпускает. Под названием «Кариус, Микробус и Бактериус».

Сезон в детском театральном пространстве Петербурга кажется открывшимся не до конца, пока не выпустит премьеру «Кукольный формат». Вот, выпускает. Под названием «Кариус, Микробус и Бактериус». 3 ноября в 12 и 14 часов и 6 ноября в 12 часов на Камерной сцене МДТ — Театра Европы.

Директор театра «Кукольный формат», в прошлом великолепный журналист, Елизавета Петровна Богословская, пишет такие пресс-релизы, что их непременно хочется цитировать. Так что начну с текста «от театра»: «Герои этой истории — бактериальной, почти реальной — существа, которые присутствуют в жизни человека с самого его рождения и, несмотря на свой ничтожный, буквально микроскопический размер, очень влияют на его характер и даже судьбу. Человек постоянно борется с этими своими вечными спутниками, но они досаждают, наглеют, и так в противостоянии проходят годы».

Драма, как видите, маленьких зрителей ожидает вполне настоящая. И, что крайне важно, она имеет конкретную цель: привести малышей детсадовского возраста к принятию самостоятельного, не зависимого от родителей решения о необходимости личной гигиены. Впрочем, «Кукольный формат» в лице его создателя — режиссера и художника Анны Викторовой вообще с публикой не миндальничает и не сюсюкает — и средства выразительности использует, и сказки рассказывает такие, что папы с мамами тоже смотрят на сцену во все глаза. Десять лет назад, помогая уникальному режиссеру-кукольнику Резо Габриадзе создавать его легендарную «Песню о Волге», Анна Викторова усвоила главное: кукла — не кусок дерева или тряпки, а ритуальная вещица, требующая к себе крайне внимательного, уважительного отношения. А еще — что пространство кукольного спектакля дает простор для создания чудес гораздо больший, чем голливудская киностудия. И что фантазия режиссера-кукольника ограничена только чувством меры и вкуса. Словом, ради такой премьеры стоит даже в детский сад не пойти, в виде исключения.  

↑ Наверх