Газета выходит с октября 1917 года Friday 22 ноября 2024

Наши данные ушли в компьютерную базу

Паспортные данные всех жителей региона отныне будут храниться и вестись в электронном виде. Сотрудники УФМС отсканировали 10 миллионов учетных карточек граждан.

Паспортные данные всех жителей региона отныне будут храниться и вестись в электронном виде. Управление Федеральной миграционной службы по Петербургу и Ленинградской области совместно с комитетом по информатизации и связи презентовало вчера электронную картотеку адресно-справочного бюро. Для этого инспекторам профильного отдела УФМС пришлось отсканировать порядка 10 миллионов учетных карточек с двух сторон.

Многие петербуржцы, особенно те, которые когда-то были ленинградцами, помнят специализированные киоски, в которые можно было обратиться, если требовалось найти какого-нибудь человека. Сотрудница справочной службы принимала запрос. А недели через две надо было снова подойти к киоску, чтобы получить ответ — адрес, по которому проживает разыскиваемый. Киосков таких давно уже нет. И запросы, если возникала необходимость, люди отправляли по почте в письменном виде на адрес УФМС, которое по почте же и отвечало. Но принцип работы адресно-справочного бюро до настоящего момента оставался таким же и не менялся десятилетиями.


Бумажные картотеки уходят в прошлое.



УФМС по СПб и ЛО первым среди миграционных служб российских регионов решило призвать на помощь технический прогресс. Как рассказала корреспонденту «ВП» начальник ведомства Елена Дунаева, подготовка к переходу на электронное обращение документов длилась больше года. Комитет по информатизации заказал IT-компании программное обеспечение, а сотрудники миграционной службы занимались сканированием документов. Потом все это свели воедино.

Как пояснил начальник отдела адресно-справочного бюро Константин Бекетов, заработает новая система с октября, а в следующем году миграционная служба планирует полностью отказаться от использования бумажных носителей: «Накопившаяся за десятилетия бумажная картотека пока используется. Учетные данные граждан вносятся в электронную систему и дублируются на бумажных носителях. Но в следующем году мы планируем «законсервировать» барабаны с учетными карточками и пополнять только электронную базу данных. Она создана в двух экземплярах. Есть основной, а есть резервная копия. Они хранятся отдельно друг от друга в разных сейфах и в разных зданиях. Кроме того, если по каким-то причинам понадобится пополнить бумажную картотеку, карточки всегда можно будет распечатать с электронных носителей».

Новая система ускорит работу с запросами. Ведь информацию часто запрашивают из милиции, из судов. До сих пор ответа можно было ждать и месяц. Теперь, получив доступ к системе оформления запросов, сотрудники милиции и делопроизводители судов разных уровней смогут получить данные о заинтересовавшем их лице за день или два. Как пояснили специалисты УФМС, и сейчас в дежурных частях отделов милиции есть доступ к базе, где можно оперативно узнать адрес того или иного лица. Но появляющаяся на мониторах информация не является официальным документом, который необходим, если тот или иной запрос надо оформлять официально. А распечатка бланка, полученного по запросу в новую базу данных, имеет электронную подпись и является уже юридическим документом.

Как заверили нас разработчики программного обеспечения, украсть новую базу данных невозможно. Ко всему архиву имеют доступ всего несколько человек. Все остальные — только к информации, полученной по запросу или запросам. К сожалению, нам с вами в эту базу доступ закрыт, ведь два года назад вышел закон о защите персональных данных. И если обычный человек хочет узнать место пребывания потерянного знакомого, УФМС сможет предоставить нам его данные, но… только с его разрешения.

Юлия ПОСТНИКОВА

Фото автора

↑ Наверх