Газета выходит с октября 1917 года Thursday 2 мая 2024

Наши суши «Фукусимы» не боятся

В петербургские японские рестораны можно ходить спокойно — японской еды в них нет

В петербургские японские рестораны можно ходить спокойно — японской еды в них нет

После взрывов на японской АЭС «Фукусима-1» во многих странах начали отказываться от различных товаров из Японии. Например, от сшитой в Японии одежды. Автомобильные компании начали проверку произведенных там машин. Японскую кухню из своих меню полностью исключили десятки ресторанов. О суши решили забыть и крупнейшая азиатская сеть люксовых отелей, и лондонские рестораны премиум-класса. Власти США, Великобритании и Китая призвали граждан воздерживаться от покупки любых японских товаров. Запретили их импорт Австралия и Сингапур. Отреагировали и российские чиновники. Запрещен ввоз продовольствия из шести префектур Японии.

— Если попадется продукция из шести указанных провинций, ее будут останавливать, даже не проводя дозиметрических измерений, — заявил глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко. — Экипажам российских самолетов запрещено брать воду и бортовое питание в Токио.

Впрочем, «попадаться»-то нечему. В Россию из Страны восходящего солнца везли только товары премиум-класса — порошковый чай, лапшу, морепродукты и рис для суши. Такие товары в обычных продуктовых магазинах не встретишь. Доля России во внешнеторговом обороте Японии даже в самые благоприятные времена не превышала 2 — 3 процентов, а в последнее время едва достигала 1 процента. Основные экспортные товары из Японии в Россию — машины и оборудование, транспортные средства, радиоэлектронная аппаратура, а вовсе не еда.
В пяти крупнейших городских сетях ресторанов японской кухни корреспонденту «Вечернего Петербурга» объяснили, что продукты из Японии никогда и не заказывали.

— Оригинальные продукты получали многие московские рестораны премиум-класса и буквально два или три петербургских, — уточнили в отделе закупок популярной сети суши-баров. — Эти рестораны заказывали японские продукты не столько из-за их качества, сколько ради возможности поставить в меню строчку «Продукты из Японии». Теперь это выглядит скорее как антиреклама.

В другой сети ресторанов суши рассказали, что ингредиенты японской кухни «водятся» и в российских морях, так что острой необходимости заказывать именно японские продукты нет.

Тамара ШЕРЕМЕТЬЕВА


В 2010 году Япония экспортировала более 565 тысяч тонн рыбы общей стоимостью 2,41 миллиарда долларов, из них 120 тысяч тонн составляла скумбрия, 79,8 тысячи тонн — тунец
.

↑ Наверх