Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 25 декабря 2024

Наталья Антюх: Мои мысли теперь о барьерах

Единственную медаль Питеру на завершившемся в Берлине чемпионате мира по легкой атлетике добыла Наталья Антюх: двукратный призер Афинской олимпиады-2004 выступила в предварительном забеге бронзовой для россиянок эстафеты ...

Единственную медаль Питеру на завершившемся в Берлине чемпионате мира по легкой атлетике добыла Наталья Антюх: двукратный призер Афинской олимпиады-2004 выступила в предварительном забеге бронзовой для россиянок эстафеты 4 по 400 метров. В личном виде спортсменка, пусть и осталась без награды, произвела настоящий фурор — на малознакомой дистанции 400 метров с барьерами заняла шестое место. И это, похоже, отнюдь не предел. О своей внезапной любви к барьерному бегу и о планах на будущее Антюх рассказала корреспонденту «ВП».



— В юности вы специализировались как раз в барьерном беге, но потом его надолго забросили. Почему?

— Да, в 1998 году я выиграла в этой дисциплине Всемирные юношеские игры в Москве. Но затем что-то не заладилось. Начался переходный возраст: я даже думала уйти из легкой атлетики. Не хотелось вообще ничего делать. К счастью, в моей жизни появился тренер Юрий Анисимов, который работал с известными питерскими бегуньями Светланой Лауховой и Екатериной Бахваловой. Юрий Иванович целенаправленно готовил меня к чемпионату мира 2001 года в гладком беге: я пробилась запасной в команду эстафетчиц на дистанции 4 по 400 метров. С этого момента и «забыла» о барьерах. И вспомнила о них лишь несколько недель назад.

— Как именно это произошло? Вы просто подумали: «А не вернуться ли к хорошо забытому старому?»

— Идея пришла спонтанно. В мае я пробовала бежать через барьеры — для разнообразия. Правда, когда травмировала икроножную мышцу, об этом эксперименте пришлось забыть. Просто бегать в таком состоянии еще можно, а толкаться и преодолевать препятствия — нет. Но после чемпионата страны на одной из тренировок попросила мальчишек из нашей группы, которые специализировались в этом виде, разрешить мне «пробежать» пару-тройку барьеров. Они сказали: «Да, давай, мы пока шиповки надеваем». Я пробежала — так понравилось! Захотелось повторить. И, приехав в начале августа в Тулу на Кубок России, где собиралась бежать 200 метров, увидела разминающихся девчонок-барьеристок, загорелась, сделала с ними несколько ускорений, после чего попросила тренера заявить меня на эту дистанцию. Подумала — будь что будет. Пять барьеров пробегу — хорошо, восемь — пусть восемь. А станет тяжело, сойду.

— …Но вы не сошли, а финишировали первой. Да еще и с лучшим результатом сезона в Европе!

— Когда тренеры объявили мой результат, я от них отмахнулась. Дескать, хватит заливать. Когда это подтвердилось официально, я все равно не верила. Казалось, это мне приснилось. И только здесь, в Берлине, пробежав в финале за 54,11, окончательно поняла — такая прыть не грезы, реальность.

— Вы не испытываете на дистанции страха перед барьерами, о которые можно споткнуться и больно удариться?

— Ни капельки. К тому же я универсальна. В отличие от многих соперниц мне без разницы, с какой ноги толкаться при преодолении барьеров. Это, кстати, существенное преимущество.

— Тем не менее специалисты утверждают, что вы пока не достигли совершенства в технике преодоления барьеров. Следовательно, резервы для роста у вас огромны…

— Полностью согласна. Я довольна результатом выступления в финале на чемпионате мира. Но то, как я на финише преодолевала три последних барьера, — катастрофа! Такие полеты, ужас! Не могу на столь высокой скорости я совладать с руками и ногами. Но  ничего — обязательно научусь.

— Вы будете теперь совмещать гладкий бег и барьерный?

— Нет, уже твердо решила: сосредоточусь на барьерном беге. Иначе так и останусь на уровне 54 — 55 секунд, а с такими показателями рассчитывать на медали нельзя. Можно будет выйти в финал на чемпионате мира, ну и все. А я хочу большего. Поэтому придется сбросить с личного рекорда секунду-другую. Тут нужен профессиональный подход.

— Чемпионат мира закончился. Что дальше?

— До конца сезона, то есть до октября, я буду выступать в забегах на моей любимой двухсотметровке, а также на 400 метров и на 400 метров с барьерами. А дальше… Буду готовиться к соревнованиям на своей «новой-старой» дистанции. Возможно, пропущу зимний сезон: мечтаю об отдыхе. Но летний чемпионат Европы-2010 очень хочу выиграть. Считаю, это мне по плечу.

 

Сергей Подушкин, редактор отдела спорта газеты «Смена», — специально для «Вечернего Петербурга»

↑ Наверх