Газета выходит с октября 1917 года Sunday 22 декабря 2024

Не ищи ты свою грудь!

26 октября Театр Комедии им. Н. П. Акимова открыл новый театральный сезон и отметил 80 лет со дня своего основания. Накануне юбилея актеры поведали забавные истории про закулисную сторону спектаклей, обычно скрытую от зрителей.

26 октября Театр Комедии им. Н. П. Акимова открыл новый театральный сезон и отметил 80 лет со дня своего основания.

Официально открытый в октябре 1929 года, свою подлинную историю Театр Комедии все же отсчитывает с 1935-го, когда руководить им стал театральный художник и режиссер Николай Акимов. Ошеломляющий успех знаменитых акимовских спектаклей «Тень», «Дракон», «Двенадцатая ночь», «Собака на сене», «Дон Жуан» принес театру славу и абсолютное признание, над которыми не властно время. У Акимова были славные преемники, в разные годы этим театром руководили лучшие ленинградские режиссеры — Вадим Голиков, Петр Фоменко, Юрий Аксенов, Дмитрий Астрахан.

С 1995 года театр возглавляет Татьяна Казакова, с ее приходом на этой сцене воцарились комедии плаща и шпаги. И новый сезон начинается с премьеры — изящной комедии Карло Гольдони «Хитрая вдова» в постановке художественного руководителя.

Вполне логично, что актерам Театра Комедии не занимать чувства юмора. Почти все они — великолепные рассказчики, поэтому накануне юбилея поведали корреспонденту «Вечёрки» забавные истории про закулисную сторону спектаклей, обычно скрытую от зрителей.

Рассказывает наталья Андреева

Узкое платье может быть опасно для жизни


— В спектакле «Доктор философии» у меня особенное платье, мало того что подложены толстинки, чтобы я казалась дамой с формами, так еще оно узкое в коленях, такое ощущение, что ноги перевязаны, а сзади шлейф. Мне в нем не то что бегать, но и ходить трудно. А в спектакле есть такая сцена, когда мы все бежим за героем Сергея Русскина, и актеров на сцене в этот момент много, человек восемь — десять, это уже целая толпа. И вот однажды во время этого бега кто-то наступил на мой шлейф, я изо всех сил старалась удержаться на ногах, но это оказалось невозможным, и у меня не было другого выхода, кроме как упасть. Я упала. А на меня сверху друг за дружкой стали падать все остальные актеры! И последним, с руганью и криками, свалился Русскин. Одна только Ксения Каталымова смогла удержаться на ногах, она вокруг нас бегала, не зная, что делать, а мы лежали кучей и не могли встать от смеха. А потом вдруг как-то все собрались, помогли друг другу и встали одновременно, да еще получилось так, что точь-в-точь под конец музыки.

Как шляпа улетела в зрительный зал

— В этом же спектакле был еще один смешной эпизод с актером Николаем Смирновым. Там у нас есть сцена на двоих, в которой моя героиня — сваха — говорит его герою: «Ты что меня за дуру-то держишь...» и так далее. Эпизод играется очень эмоционально, и однажды я так энергично тряхнула головой, что моя шляпа, которая имеет форму цилиндра, улетела прямо в зрительный зал. Тут я увидела себя со стороны: тело благодаря толщинкам большое, а голова без шляпы — маленькая-маленькая... Меня почему-то это предательски стало смешить, но в тот момент я еще держалась. И тогда мой партнер Коля по-джентльменски прервал сцену, спустился в зал, поднял цилиндр и стал напяливать его мне на голову. Но без шпилек эта шляпа никак не держится, а он упрямо не хотел этого понять и все стучал и стучал меня по голове цилиндром... После этого мы уже с ним от смеха не могли произнести ни слова! Ну и зал, конечно, благодарно умирал вместе с нами!

Не ищи ты свою грудь. Я уже тридцать лет не могу ее найти!

— Еще помню такой случай. Когда-то у нас был спектакль «Дороги любви» про бродячих артистов, которые ездят со своей труппой по городам и весям. Жену хозяина труппы играла замечательная актриса Вера Карпова, а у меня была роль стриптизерши. И вот в одной сцене, в которой перед началом представления каждый занят своими делами — кто-то пьет кофе, кто-то уткнулся в газету, — хозяин (актер Валерий Никитенко) репетирует номер, а героиня Веры Александровны готовит свой реквизит. А у нее там есть подложка — накладная грудь, которую она надевает перед выходом на манеж. И вот она ходит и ищет: «Где моя грудь? Кто-нибудь видел мою грудь?», на что Валерий Никитенко вдруг взял и ответил: «Не ищи, бесполезно. Я уже тридцать лет не могу ее найти». Мы все, и Вера Александровна в том числе, чуть не скончались от смеха.

Рассказывает Сергей Русскин

Элементарно, Саша? Конечно, Вася!


— Для канала «Культура» снимали спектакль «Доктор философии». Дело было в августе, и стояла страшная, жуткая жара. На сцене у нас было градусов 35, потому что для съемок пришлось включить дополнительный свет, приборы нагревались и мы просто задыхались. Дирекция специально купила и выставила во всех проходах зала огромные вентиляторы, они работали беспрерывно, но все равно было жарко. Наша с Колей Смирновым сцена в первом акте длилась двадцать минут, и после нее мы не вышли, а выползли со сцены, упали в кресла и сидим в изнеможении. И тут к нам подходит артист Толшин, который не занят в первом акте и пока еще свеженький, загорелый, отдохнувший, и говорит: «Ребята, я сейчас зашел в зал, посмотрел на вас и думаю: какие вы замечательные! Как вы умудряетесь в такую жару все помнить?!» А я поворачиваюсь к Коле Смирнову и говорю: «Да элементарно, правда, Саша?» А он отвечает: «Конечно, Вася».

Созрели вишни в саду у дяди Васи

— Однажды у меня были съемки всю ночь, снимали длинный монолог, в котором я все время говорил: «дядя Вася» и «дяде Васе», а на следующий день у меня в театре был спектакль «Мой вишневый садик». И там мой герой должен выйти на сцену и сказать персонажу, которого играет Борис Улитин: «Здравствуй, дядя Ваня!» Ну естественно, что я, выйдя на сцену после бессонной ночи, сказал: «Здравствуй, дядя Вася!» На что Улитин мне ответил: «Я не дядя Вася, я дядя Ваня». Ну и мне ничего не остается, кроме как сказать: «Хорошо, а где тогда дядя Вася?» Улитин тоже не растерялся, говорит: «А сегодня я вместо него». Я согласился: «Ну тогда давай говорить с тобой». И с этого места мы смогли играть спектакль как обычно.

↑ Наверх