Газета выходит с октября 1917 года Thursday 4 июля 2024

Небо близко, но далеко

Регламент полетов над Петербургом, который должен был заработать 1 ноября, еще не утвержден

Мечта о свободном небе у желающих полетать пока так и остается мечтой, несмотря на то что с 1 ноября в Петербурге официально введена упрощенная уведомительная система полетов (в номере за 1 ноября «Вечерний Петербург» подробно разъяснил новые нормативы). Но у нас как всегда — закон есть, а порядок его реализации еще не принят. Поэтому тот, кто хочет получить право на полеты, реализовать свое право не может.
Стремление же у владельцев воздушных судов авиации общего назначения подняться над Петербургом есть. По словам представителя Северо-Западной транспортной прокуратуры (СЗТП), участились факты несанкционированных полетов воздушных судов малой авиации. Это один из проблемных вопросов в транспортной сфере.
Пространство над Петербургом поделено на 3 класса — A, C и G. Первые два относятся к зонам, где существуют объективные ограничения — местные линии воздушных сообщений или районы с аэродромами. Последний — тот самый, где действует уведомительный порядок полетов без получения разрешения.
Но использование уведомительного порядка не означает, что полеты возможны без документов, — у пилота должно быть свидетельство его допуска, техника также должна быть соответствующе оформлена. Перед вылетом должен быть составлен план полета, который вместе с уведомлением о начале полета направляется в комитет по транспортно-транзитной политике Петербурга через специальный интернет-сервис. После чего пилот дожидается подтверждения того, что его уведомление получено.
Тут могут возникнуть сомнения в том, есть ли разница между разрешительной и уведомительной системой. Но, как заверили нас в прокуратуре, подобные уведомления нужны не только контролирующим органам, но и самим пилотам. Ведь если о полете не поставить в известность соответствующие службы, то, например, в случае аварии диспетчеры просто не будут знать, кого и где искать. А соответственно на место происшествия не будут вовремя направлены спасатели.
Как оказалось, весь этот порядок документооборота, который должен был начать действовать с 1 ноября прошлого года, пока не принят. Перед авиакомпаниями уже около трех месяцев стоит вопрос, как выполнить санкционированный полет, если его невозможно санкционировать. Регламент есть, но пока он находится на подписи в правительстве Петербурга.
Уже в прошлом году в Петербурге зарегистрированы 4 факта полетов без разрешения, поскольку по новым правилам использования воздушного пространства принятие мер по прекращению несанкционированного полета осуществляют органы противовоздушной обороны, у которых есть разные способы принуждения к посадке... Поэтому, как бы то ни было, прокуратура не советует авиавладельцам летать без разрешений. Ради их же блага.
Во избежание подобных инцидентов контролирующими органами создан реестр воздушных судов и их владельцев, а также посадочных площадок, с которых осуществляются полеты. Согласно этому реестру в Петербурге насчитывается 16 посадочных площадок и один вертодром в Стрельне. А также 40 объектов авиации, то есть воздушных судов общего назначения.
В ближайшее время Северо-Западная транспортная прокуратура совместно с правоохранительными и контролирующими органами собирается провести масштабные проверки для выявления незарегистрированных воздушных судов и посадочных площадок, с которых теоретически могут осуществляться несанкционированные полеты.

Михаил ТЕЛЕХОВ
Фото Натальи ЧАЙКИ

↑ Наверх