Газета выходит с октября 1917 года Sunday 22 декабря 2024

Нева открыла экстрим-туры

С наступлением теплых дней и туристического сезона на набережных Петербурга появились причалы. Работа некоторых заранее согласована с КУГИ и управлением водного транспорта. Их хозяева соблюдают все технические правила и требования по обеспечению безопасности пассажиров. Но большинство все же напоминают спонтанную парковку у берега.

С наступлением теплых дней и туристического сезона на набережных Петербурга появились причалы. Работа некоторых заранее согласована с КУГИ и управлением водного транспорта. Их хозяева соблюдают все технические правила и требования по обеспечению безопасности пассажиров. Но большинство все же напоминают спонтанную парковку у берега.

Корреспонденты «Вечернего Петербурга» прогулялись по набережным, чтобы оценить стоимость и безопасность предлагаемых с причалов услуг.

Многие хозяева стоящих у причалов катеров предлагают туристам прогулки таким загадочно тихим голосом, что сразу закрадываются подозрения в нелегальности их бизнеса. Так, пройдясь по Кронверкской набережной в пятницу вечером, можно сразу пять раз услышать «Катаем на катере» — вполголоса, как бы между прочим. Если обратиться за подробностями, вам сообщат цену: 15 минут прогулки обойдутся в 1000 рублей.

Это стоимость за весь катер. Собрав компанию человек из восьми, можно прокатиться за приемлемые деньги. Но чем ближе к центру, тем выше цена. Тариф на набережных вблизи Невского проспекта повышается до 2000 — 3000 рублей за 15 — 20 минут катания.

— В принципе все, что мы делаем, вполне легально, — утверждает Борис Игнатьев, зазывающий на прогулку на причале Дворцовой набережной.

При этом Борис рассказывает, что причалы должны действовать на основании гарантийного письма от управления водного транспорта. Но для этого письма очень сложно собрать все необходимые согласования.

— Если оценить ситуацию адекватно, думаю, минимум 70% причалов не соответствуют всем требованиям закона, — честно говорит Борис Игнатьев. — Да это просто невозможно! А если вы еще и в исторический центр сунетесь со своим причалом, то начнут действовать дополнительные специальные постановления. Все проверки и согласования займут минимум три месяца. А навигация в Петербурге — всего-то ничего. Если пропустить этот период, потеряешь немало денег. Вот и работают все так. А проверки все равно бывают очень редко. Если не наглеть и уметь договариваться, никто вас не тронет.


Незакрепленные сиденья — еще один фактор риска водных прогулок.


В принципе любой пассажир имеет право запросить и лицензию, и договор с районной администрацией на размещение здесь причала, и другие бумаги, которые разрешают перевозку пассажиров и гарантируют их безопасность.

— У чиновников-то требований уйма, — возмущается Борис в ответ на сомнения корреспондентов «ВП» в безопасности прогулки на катерке. — Мы соблюдаем самое необходимое. Спасательные жилеты есть, не переживайте. Хотя я плохо представляю себе ситуацию, в которой они понадобятся. Есть даже огнетушитель. Круг, весла, черпак, фонари — все в наличии, на всякий случай!

Борис добавляет, что специально обучался в университете водных коммуникаций. По его словам, нанять работника именно с таким образованием (а он наемный судоводитель) — это практически единственный способ для владельца причала соответствовать еще и всем требованиям безопасности судоходства.

Большинство зазывал не столь разговорчивы, как дипломированный Борис. Эти молодые люди пугаются самых простых вопросов. Например, о спасательных жилетах. Признаются, что пассажиры обычно этим вообще не интересуются. Даже на крупном причале на Английской набережной девушки в справочной службе отправляют нас «узнавать подробности у начальника», которого, впрочем, застать не удается.

Система использования причалов и катания пассажиров по воде в Петербурге разработана, мягко говоря, недостаточно. О ней обычно спохватываются только с началом туристического сезона. Недавно вот задумали в городе открыть штрафстоянки для маломерного флота — яхт и катеров, припарковавшихся в неположенном месте. Такую идею высказал глава Петроградского района Александр Делюкин. Вице-губернатор Петербурга Алексей Сергеев также напомнил, что вопрос о наказании нарушителей правил поведения на воде давно требует разрешения.

Классический пример — катание под невскими мостами. Малые перевозчики предлагают его за дополнительную плату, а оно категорически запрещено. К тому же рядом с катерками рассекают воды гидроциклисты, многие из которых при проверке часто оказываются в нетрезвом состоянии. И такая ситуация повторяется из года в год, о чем каждый год «Вечерний Петербург» и сообщает своим читателям...

Ирина Панкратова

Фото Натальи ЧАЙКИ и Сергея БОНДАРЕВСКОГО



Что должно быть в наличии на прогулочном катере:

спасательные жилеты, спасательный круг, лицензия на использование причала, договор с районной администрацией, фонарик, аптечка, документ, подтверждающий квалификацию управляющего судном.

↑ Наверх