Неву залило нефтью
Жители Невского района вчера утром заметили, что по левому берегу Невы у домов № 76 — 82 по Октябрьской набережной, в районе Речного вокзала, тянется нефтяной шлейф, который течением несет в сторону вантового моста. На место прибыла аварийная бригада, которая собрала 6 тонн нефтеводяной смеси. По чьей вине произошло загрязнение, пока выясняется.
Жители Невского района вчера утром заметили, что по левому берегу Невы у домов № 76 — 82 по Октябрьской набережной, в районе Речного вокзала, тянется нефтяной шлейф, который течением несет в сторону вантового моста. На место прибыла аварийная бригада, которая собрала 6 тонн нефтеводяной смеси. По чьей вине произошло загрязнение, пока выясняется.
Как рассказала корреспонденту «Вечернего Петербурга» пресс-секретарь комитета по природопользованию Елена Малышева, сообщение от граждан поступило в дежурную службу в 10 часов 2 минуты. Так как сразу за вантовым мостом находится опорный пункт, уже через 7 минут на место прибыла аварийная бригада подведомственного комитету ГУП «ПИЛАР». В нее входил самый скоростной и маневренный нефтесборщик «Рубеж», нефтесборщик «Заслон», катер «Дозор» и буксир «Ялта», который подтащил к месту разлива нефтемусоросборщики «М-1» и «М-2».
Катер отправился в верховья Невы, где обнаружилось, что шлейф берет начало в реке Ижоре, у поселка Усть-Ижора. Поднявшись вверх до впадающего в нее ручья Попова Ижорка, экипаж катера увидел, что ручей затянут нефтяным «покрывалом» по всей ширине. В месте впадения ручья в Ижору, а также в месте впадения Ижоры в Неву выставлены боновые заграждения. В другие опорные пункты передали задание ликвидировать остатки нефтепродуктов, а судно «М-1» убрало масляные пятна у Свердловской набережной. На шесть вечера аварийная бригада собрала 6 тонн нефтеводяной смеси.
— Много это или мало, пока неясно, все будет зависеть от концентрации нефти. Но она редко бывает 50-процентной. Сейчас уже понятно, что ручей придется вычищать очень серьезно и даже вывозить грунт с его берегов, — сообщила Елена Малышева.
По словам Игоря Березина, начальника отдела координации аварийных работ при комитете по природопользованию, в этом сезоне это самый крупный подобный инцидент. Шлейф растянулся от одного берега до другого. Что именно стало причиной загрязнения — производство или судно, пока неизвестно. Выяснением обстоятельств займутся надзорные органы.