Газета выходит с октября 1917 года Monday 29 июля 2024

Ничейный переход угрожает жизни

В кромешной тьме люди падают и становятся жертвами преступников

В кромешной тьме люди падают и становятся жертвами преступников

Уже больше пяти лет работники опытного завода «Российский научный центр «Прикладная химия» рискуют жизнью каждый день по дороге на работу и домой. Из-за запуска скоростного движения между Хельсинки и Петербургом в управлении Октябрьской железной дороги решили демонтировать деревянный переход на станции Каптилово (Сосновское направление). Ходить через пути стало опасно. А существующий подземный переход непригоден для прохода людей. Сотрудники завода пытаются достучаться до чиновников с простой просьбой: провести в переход свет, починить ступеньки и откачать оттуда воду.
Несмотря на многолетнюю переписку с руководством Октябрьской железной дороги и дирекцией пригородных перевозок «Транском», сдвинуть дело с мертвой точки не удается.

— Мы ежедневно рискуем получить перелом рук или ног, а то и сотрясение мозга либо другое увечье, когда пытаемся преодолеть подземный переход у станции Каптилово, — говорит Анатолий Баринов, руководитель профкома опытного завода. — Света в нем нет. Ступени лестниц разбиты и невероятно опасны в период гололеда.

Как рассказывают местные жители, переход долгие годы и вовсе находился под водой. Потом его покрыли дощатым настилом. Доски быстро сломались, и ходить снова стало невозможно.
То, что сооружение находится в таком плачевном состоянии, неудивительно. По логике оно должно бы находиться в ведении ОЖД, но на деле не принадлежит никому. И ни одна из организаций не изъявляет желания позаботиться о здоровье людей, использующих этот подземный переход.
Надо отметить, что на опытном заводе работает немало пожилых людей. Они уже не раз получали в переходе травмы. Даже здоровому человеку сложно передвигаться в кромешной тьме. К тому же там промышляют бандиты. Только за последний месяц в темном переходе преступники напали на двух человек. Кстати, недавно вся работа завода была переведена на эту территорию, и теперь тоннелем будут пользоваться даже не несколько сотен человек, а почти тысяча. Видимо, чиновники ждут серьезного травматизма, чтобы заняться все-таки починкой перехода.

— По путям на большой скорости несутся поезда, и переход через них опасен, — отмечает Анатолий Баринов. — Все правильно, но тогда приведите в порядок тоннель, следите за его состоянием, и все вопросы будут сняты.

Капитальный ремонт в переходе обещали сделать еще в 2009 году. Затем перенесли ремонт на 2010 год, якобы по причине экономического кризиса. Но и в 2010 году никто его не сделал. На обращение к начальнику филиала ОАО «ОЖД» Виктору Степову ответа не пришло. Видимо, в ОЖД обращение переадресовали подведомственной организации — «Транскому».

— По состоянию на 29 октября 2010 года в качестве временной меры в тоннеле отремонтировали деревянные настилы и восстановили освещение в полном объеме, — заявил начальник дирекции транспортных перевозок Игорь Акобардин. — Работы по ремонту тоннеля станции Каптилово включены в план текущего ремонта I квартала 2011 года. Приносим свои извинения за доставленные неудобства.

Однако, по мнению обратившегося в «Общественную приемную БМГ» Анатолия Баринова, это только отговорки.

— Частичный ремонт, о котором сообщил «Транском», по сути состоит в замене куска доски длиной полметра и во вкручивании двух лампочек, — объяснил он. — В настоящее время тоннель все в таком же состоянии.

Судя по всему, проблема состоит в том, что подземный переход не находится на балансе ни у одной организации. Внятных ответов по состоянию перехода не могут дать ни в ОЖД, ни в «Транскоме», ни в Северной ТЭЦ, отделом капитального строительства которой создавался переход. Люди вынуждены пользоваться сооружением, не принятым в эксплуатацию, и ни одна организация не берется разобраться в этой проблеме.

Тамара ШЕРЕМЕТЬЕВА
Рисунок Михаила ЛАРИЧЕВА

↑ Наверх