Никогда не сдавайтесь, боритесь до последнего!
Прикоснуться к старым добрым шестидесятым — пожалуй, самой позитивной декаде прошлого века — можно на выставке «Мода 60-х: от мини до макси», которая открылась вчера в Шереметевском дворце.
Прикоснуться к старым добрым шестидесятым — пожалуй, самой позитивной декаде прошлого века — можно на выставке «Мода 60-х: от мини до макси», которая открылась вчера в Шереметевском дворце.
Известный историк моды Александр Васильев, который давно дружит с Театральным музеем, любезно предоставил для выставки вещи из своей уникальной коллекции костюмов и аксессуаров, которая превосходит многие музейные собрания.
Платья и костюмы 60-х годов, очаровательные сумочки и шляпки-«таблетки» занимают два зала дворцовой анфилады.
Многие из них созданы самыми знаменитыми модельерами тех лет, которые, по выражению Сесиля Битона, превращали изменчивую моду в вечное искусство, — Кристианом Диором, Ивом Сен-Лораном, Кристобалем Баленсиагой, Пьером Карденом.
А многие принадлежали красавицам тех лет, которым подражали миллионы женщин и поклонялись миллионы мужчин.
Платье из темно-красного велюра, украшенное спереди витиеватой вышивкой из черного бисера, словно повторяет линии точеной фигурки советской кинозвезды Натальи Фатеевой, которая и сейчас еще очень хороша, а тогда была просто неотразима!
Костюм из стеганого белого шелка (второй справа) Коко Шанель когда-то подарила Майе Плисецкой.
А вот еще одно знаменитое творение Шанель — маленькое черное платье!
Красный велюр, черный бисер... Это платье принадлежало кинозвезде Наталье Фатеевой.
Рядом, на невысоком подиуме, выстроились в ряд костюмы от Шанель: розовато-красный, темно-бордовый, коричнево-золотистый... Один их них, сшитый из стеганого белого шелка и отделанный черной тесьмой и металлическими золотыми пуговицами, носила когда-то наша великая балерина Майя Плисецкая. Она получила его в 1963 году в подарок от французской законодательницы элегантности Коко Шанель. С ней Плисецкую познакомил Серж Лифарь. Шанель не только подарила Плисецкой одежду, но и дала ей хороший совет: «Никогда не сдавайтесь, боритесь до последнего!»
Прямая речь
К великому сожалению публики, Александр Васильев не смог приехать на вернисаж: как раз сейчас он записывает очередной блок популярной программы «Модный приговор». Потому о выставке «Вечёрке» рассказала замдиректора Музея театрального и музыкального искусства Наталия Феофанова. Она пришла на вернисаж с красивой высокой прической с начесом, вдохновленной знаменитой бабеттой, которую ввела в моду кинозвезда Брижит Бардо.
«Здесь много мемориальных платьев, которые когда-то носили звезды той поры — советские и западные. Среди них — Наталья Фатеева, Майя Плисецкая, Лесли Карон.
Почему мы решили устроить эту выставку именно в Шереметевском дворце? Потому что мы уже сейчас готовимся к 300-летию шереметевской усадьбы, которое будем отмечать в 2012 году. Полгода назад у нас побывала Ксения Юсупова-Шереметева — потомок знаменитой четы Ирины и Феликса Юсуповых, которые, эмигрировав после революции в Париж, открыли там свой модный дом «ИрФе».
С Александром Васильевым наш музей дружит уже много лет, и мы договорились, что будем демонстрировать фрагменты его уникальной коллекции костюмов и аксессуаров постоянно. На будущий год мы хотим совместно с ним сделать выставку, посвященную моде ар-деко».
Фото Натальи ЧАЙКИ