Ночных электричек не будет
В минувший четверг многие жители города Ломоносова имели крупные неприятности со своим начальством — им нечем было оправдаться за опоздание на работу или учебу. Регулярно добирающиеся до Петербурга на утренней электричке, они попали в крайне неприятную ситуацию.
В минувший четверг многие жители города Ломоносова имели крупные неприятности со своим начальством — им нечем было оправдаться за опоздание на работу или учебу. Регулярно добирающиеся до Петербурга на утренней электричке, они попали в крайне неприятную ситуацию.
— Это был какой-то кошмар, — рассказала «Вечернему Петербургу» одна из пассажирок, учащаяся колледжа. — Доехали уже до Броневой, а дальше электричка встала. Простояли на месте целых полчаса, а затем тронулись обратно! И все это без объявлений машиниста: что случилось, почему? Может быть, было ложное заминирование на Балтийском вокзале?
Нет, сообщили редакции в МЧС. Никаких происшествий в четверг утром на Балтийском вокзале не было. Не подтвердили чрезвычайную ситуацию и в пресс-службе Октябрьской железной дороги. А поскольку ничего не произошло — то и не было причин для опоздания в город у пассажиров…
Интересно, что эту особенность питерских железнодорожников — нежелание объясняться с пассажирами — честно подтвердил и руководитель Северо-Западной пригородной пассажирской компании Константин Воронцов.
— Недостаток информации, особенно по отменам поездов, это узкое место нашей компании, — сообщил он на пресс-конференции, посвященной итогам летнего сезона и перспективам зимних перевозок.
Зимнее расписание на платформах вывесили, но читать его, мягко говоря, затруднительно. Если, конечно, у вас рост не как у михалковского Дяди Степы.
Представители Северо-Западной пригородной пассажирской компании и «Транскома» — «дочек» Октябрьской железной дороги, отвечающих за перевозку пассажиров, — отчитались о достижениях в виде освоенных многомиллионных сумм. За 9 месяцев 2009 года более миллиарда рублей затрачено на приобретение нового пригородного подвижного состава — это 78 вагонов электричек и 8 дизельных вагонов. 140 миллионов рублей ушло на капитальный ремонт пригородных платформ. Более 8 миллионов рублей потрачено на капитальный ремонт туалетов на станциях Сосново, Зеленогорск и Тверь (последняя тоже относится к ОЖД).
Достижение — до конца года 16 составов будут выкрашены в корпоративные серо-красные цвета ОЖД, они станут курсировать от Витебского вокзала к Павловску. На этом направлении проводится эксперимент по внедрению нового стандарта обслуживания пассажиров. Здесь электрички станут ходить каждые 10 — 12 минут.
Однако на остальных направлениях пассажирам не следует рассчитывать на какой-либо позитив. Переход на зимний график движения означает сокращение количества электричек на 10 процентов.
Корреспондент «Вечернего Петербурга» перечислил руководству пригородных компаний наболевшее — типичные вопросы наших читателей-пассажиров. Почему на станциях не объявляют по громкой связи об отменах поездов и изменениях в расписании? Отчего электрички не ходят до часу ночи, как это было при советской власти? Почему контролеры на платформах грубят, хамят, матерятся и щелкают семечки — разве таким должно быть лицо цивилизованных железных дорог? С какой стати с пассажиров требуют плату за посещение пристанционных туалетов?
Вопросы вызвали огорчение на лицах железнодорожного начальства. Действительно, подтвердили руководители, на станциях и в поездах должны объявлять обо всех изменениях — по громкой связи. Машинисты (что касается случая на станции Броневой) обязаны сообщать пассажирам о причинах неполадок. Контролеры и разъездные кассиры не имеют права хамить и материться. А пассажиры должны сообщать об этих безобразиях по телефонам горячей линии — 436-32-58, 436-32-60 с 8 до 20 часов.
Что касается туалетов, то на станциях и вокзалах пользоваться ими пассажиры могут абсолютно бесплатно — по предъявлении билета. Насчет поездок допоздна, как при советской власти, — забыть и не вспоминать. Железнодорожники категорически отказываются от поздних рейсов, ссылаясь на их нерентабельность и «малонаселенность» вагонов.
Из позитива — с 1 декабря вводится новая гибкая система абонементных билетов. Их можно будет приобретать без даты — на определенное количество поездок. Также появятся абонементы на рабочие дни, на выходные дни в течение нескольких месяцев и другие нововведения.
Алла ДМИТРИЕВА
Фото автора
Из первых рук
Туалеты? Это к лету!
На вопрос «Когда же в электричках появятся туалеты?» отвечает генеральный директор Северо-Западной пригородной пассажирской компании Константин ВОРОНЦОВ:
— Когда граждане будут готовы культурно пользоваться туалетами, тогда мы и будем этот вопрос решать. Смотрите, два дня походил поезд с туалетами в Финляндском направлении, на Выборг, и через двое суток дирекция «Транскома» не смогла его восстановить. Он был заткнут такими вещами, что об этом нельзя писать. Затраты на содержание туалетов слишком высоки. Кто будет за ними следить? Хотя, конечно, туалеты должны быть в поездах, ходящих до дальних зон — до Киришей, до Малой Вишеры. Мы постараемся, чтобы они были введены к летнему сезону 2010 года.
Метки: Реконструкция Балтийский вокзал Железные дороги Транспорт
Важно: Правила перепоста материалов