Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 23 июля 2024

Новая жизнь крепостной актрисы

20 и 25 марта в Театре Музыкальной комедии состоится премьера оперетты Николая Стрельникова «Холопка», либретто Евгения Фридмана с использованием стихов Евгения Геркена. Примечательно, что именно этой опереттой 80 лет назад, в 1929 году, в Ленинграде открылся первый государственный Театр Музыкальной комедии.

20 и 25 марта в Театре Музыкальной комедии состоится премьера оперетты Николая Стрельникова «Холопка», либретто Евгения Фридмана с использованием стихов Евгения Геркена. Режиссер — заслуженный деятель искусств России Александр Петров, музыкальный руководитель и дирижер — заслуженный артист России Андрей Алексеев, художник — заслуженный  художник России Владимир Фирер.

Многие хорошо помнят замечательную комедию «Крепостная актриса», которая триумфально прошла на экранах в 60-е годы прошлого века. С тех пор фильм неоднократно показывали по телевизору. Но не все знают, что в основе этой истории лежит оперетта «Холопка».

Примечательно, что именно этой опереттой  80 лет назад, в 1929 году, в Ленинграде  открылся первый государственный Театр Музыкальной комедии.

Николай Стрельников  создал произведение, насыщенное интонациями известнейших русских песен. Действие спектакля начинается так: в усадьбу графа Кутайсова приглашена  знаменитая оперная дива Мадлен Леблан из Парижа. В это же имение приезжает Андрей Туманский, бывший крепостной актер, и в оперной диве узнает свою бывшую возлюбленную — крепостную Арину Вишнякову…

Режиссер спектакля, художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного детского музыкального театра «Зазеркалье», заслуженный деятель искусств России Александр ПЕТРОВ рассказал журналистам о грядущей премьере:

— За год мы отредактировали пьесу: с моей точки зрения, интрига была не очень мотивированна, также были драматургические провалы. И мы постарались исправить это, ввели новый персонаж, который разоблачает на балу бывшую крепостную. Но главное, что пьеса была отяжелена петровским слогом. Мы сделали ее литературно внятной, музыка Николая Стрельникова осталась прежней.

Все действие  происходит в Масленую неделю, за день до реальных событий в Михайловском замке (убийство Павла I. — Прим. ред.), и этот историзм подвел нас к тому, что мы создали оркестровую сюиту с русскими мотивами: колядованием, ряжеными, русской зимой, катанием с горок.

Среди исполнителей — Карина Чепурнова, Александр Трофимов, Сергей Гранквист, новая солистка Катажина Мацкевич, дебютантка Виолетта Лукьяненко. И конечно, у нас поют известные артисты — Татьяна Васильева, Евгений Тиличеев, Валерий Никитенко, баритоны Андрей Данилов и Игорь Еремин; необычайно хорош Владимир Ярош, исполняющий роль поручика Ржевского. Первый раз, и по моей инициативе, мы сотрудничаем с артистом Большого драматического театра Сергеем Лосевым. Это —  превосходный граф Кутайсов. В этой же партии замечательно раскрывается Павел Григорьев. Нельзя не сказать и о Владимире Самсонове, солисте нашего и Мариинского театров. В этом спектакле в должности главного балетмейстера выступает Владимир Романовский, ставивший с Юрием Александровым «Продавца птиц».

Антонина РОСТОВСКАЯ

↑ Наверх