Газета выходит с октября 1917 года Monday 8 июля 2024

Новые тарифы ударят по кошельку петербуржцев

зато монополисты застрахуют себя от будущей инфляции

Подорожание проезда на наземном транспорте и в метрополитене неизбежно. С Нового года в силу вступят новые тарифы. Это подтверждают уже во всех комитетах городской  администрации. Точные цифры пока не называются. Впрочем, неофициальная информация о новых тарифах есть. Например, жетон метро будет скорее всего стоить 25 рублей. Оправдан ли такой рост цен?



— Мы не можем сообщить цифры, пока их не утвердят в Смольном, — заявили корреспонденту «Вечернего Петербурга» в комитете по экономическому развитию, промышленной политике и торговле. — Заседание состоится в декабре. Затем выйдет соответствующее постановление правительства. Точная дата пока неизвестна.
Эту информацию подтверждают и в комитете по транспорту, и в комитете по тарифам, и в Метрополитене. В комитете по тарифам предварительная информация, возможно, появится уже завтра. Тем не менее сотрудники комитетов сообщают, что цены вырастут уже с 1 января. За вход в метро петербуржцам придется теперь выложить 25 рублей, а за поездку на наземном транспорте — 21 рубль. Кроме того, на 7 — 8 процентов поднимутся тарифы на проезд в пригородных электричках.
— Проезд в маршрутках дорожает стандартно в соответствии с подорожанием проезда на общественном транспорте, — сообщили в одной из компаний, выполняющих коммерческие пассажирские перевозки. — Скорее всего цена вырастет до 30 рублей. Зато удобно будет высчитывать сумму и при входе давать водителю три бумажки или три десятирублевые монетки.
Таким образом, горожанам, которые постоянно ездят и на общественном транспорте, и на маршрутках, придется выкладывать в месяц за проезд до 5000 рублей. Но точные цифры, по всей видимости, станут для петербуржцев предновогодним сюрпризом.
 Чиновники не хотят не только оглашать запланированные тарифы, но и комментировать причину роста цен. В основном ссылаются на инфляцию. Но такая арифметика не совсем понятна. Например, если сейчас жетон метро стоит 22 рубля, а в новом году подорожает до 25 рублей, то рост составит 15 процентов. При этом годовая инфляция не превышает 8 процентов.
— Система общественного транспорта в данном случае является естественной монополией, — сообщила корреспонденту «Вечернего Петербурга» кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики предприятия и предпринимательства экономического факультета СПбГУ Екатерина Смирнова. — Повышая тарифы, монополисты  стараются покрыть не только издержки за прошедший период, но и максимум грядущих издержек на ближайшие полгода или год. При этом они учитывают не официальную, а скрытую инфляцию. Государство в данном случае должно выполнять сдерживающую функцию. Иначе тарифы на проезд поднимутся настолько, насколько в принципе платежеспособно население.
При этом, по мнению многих горожан, цены растут, а качество транспортного обслуживания  не улучшается.
— Посмотрим на это с экономической точки зрения: когда нет конкуренции, нет и причин улучшать качество обслуживания, — констатирует Екатерина Смирнова. — База изношена, и необходимо менять подвижной состав. Но транспортников нужно мотивировать к этому. Такую функцию, опять же, могут выполнить либо чиновники, либо появление конкуренции.

Ирина ПАНКРАТОВА

↑ Наверх