О бедном плацкартном замолвили слово
Главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко внес поправки в правила организации перевозок на железной дороге. Изменения начали действовать со вчерашнего дня, так что в скором времени каждый пассажир должен ощутить перемены на себе.
Главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко внес поправки в правила организации перевозок на железной дороге. Изменения начали действовать со вчерашнего дня, так что в скором времени каждый пассажир должен ощутить перемены на себе.
Теперь в соответствии с поправками по железным дорогам должны пустить усовершенствованные поезда. Как пояснили «Вечернему Петербургу» в пресс-службе Октябрьской железной дороги, вряд ли произойдет переоборудование старых составов, зато выпуск новых уже начался.
Поездами дальнего следования наконец смогут пользоваться инвалиды. Для них оборудуют специальные подъемники на входе в вагон, а ширину коридоров и помещений рассчитают с учетом передвигающейся по ним коляски. Рядом с местами для колясочников предусматриваются и сиденья для сопровождающих.
Удобнее входить в вагоны станет и другим пассажирам. Шаг ступенек по высоте должен быть не более 28 сантиметров, а их ширина должна быть в размер с дверным проемом вагона.
Особенно тщательно в Роспотребнадзоре решили отрегулировать температурный режим. На российских железных дорогах до нынешнего дня температура в вагоне регулировалась по соотношению с уличной. Пределом были 3 — 5 градусов ниже температуры окружающей среды. То есть если за окном 40 градусов, внутри могло быть 37, и это не считалось нарушением технического регламента. Правда, если вагон оборудован кондиционером, температура в нем не должна была превышать 28 градусов.
Теперь последняя норма распространяется на все составы, поскольку климат-контроль будут устанавливать везде. А на вокзалах зимой теперь должно быть не ниже 16 градусов зимой и не выше 18 — 26 градусов летом.
Новые требования коснутся прежде всего заводов, выпускающих составы. В ОЖД готовы к запуску любых поездов, какие укажет законодательство. Зато Тверскому вагоностроительному заводу теперь, например, придется остеклять салон двух- или трехкамерными стеклопакетами для обеспечения звукоизоляции, а туалеты и вовсе необходимо переделывать — они должны стать почти в два раза больше. Всю проектную документацию перед строительством нужно будет согласовывать с Роспотребнадзором.
На заводах комментировать только вступившие в силу поправки пока отказываются, однако отмечают, что за две недели переделать тысячи поездов никто даже пытаться не станет.
Более подробные комментарии по этому вопросу «Вечернему Петербургу» предоставят в ближайшее время в руководстве ОЖД.
Тамара ШЕРЕМЕТЬЕВА, фото Натальи ЧАЙКИ
Метки: Железные дороги Законодательство
Важно: Правила перепоста материалов