Обитель пиара или залог счастливого будущего?
Корреспондент «ВП» поговорил с блогером kamikadze_d об интернете
Корреспондент «ВП» поговорил с блогером kamikadze_d об интернете
Блогер kаmikadze_d прославился своим неравнодушным отношением к истории российского кино. В реале его зовут Дмитрий Иванов, и именно в его симпатичное лицо в прямом эфире НТВ тыкал пальцем Никита Михалков. Ролик kаmikadze_d, в котором он молится Михалкову, собрал немало просмотров на Youtube, пока не был оттуда удален. А в вышеупомянутом эфире kamikadze_d предложил мэтру свои услуги в качестве пиарщика. Мэтр обещал подумать, но пригрозил, что решение будет принято только после серьезных испытаний, которым подвергнут kamikadze_d.
— Дмитрий, зачем телевизионщики стремятся в Сеть, а блогеры в телевизор?
— Блогеров привлекает аудитория «Большой тройки». А телевизионщиков — отсутствие в Сети цензуры.
— Страна непобежденного пиара...
— Совершенно верно. Популярность диктует свои законы и на TВ, и на www. Nikitabesogon — пиар чистой воды. Реакция не важна. На новый фильм Михалкова сейчас пойдут тысячи только для того, чтобы улюлюкать. Билеты будут проданы.
— А Мавроди?
— Этот не рассчитал. Фильм про него вышел после того, как прошел бум, связанный с его заявлением на blogspot. Он затянул выпуск фильма. Не рассчитал.
— А вы рассчитали?
— Я рассчитывал на одно, а получил другое. Мой ролик удалили с Youtube. Это вызвало ажиотаж в реале. Кто-то скажет, что мне повезло. Но я не набрал того количества просмотров, какое мог бы набрать.
— Но ваше появление на телеканалах?..
— Это побочный результат.
— В свое время мне казалось, что Интернет вместилище флуда. Потом появились блогеры. Каким вы видите Интернет?
— Интернет — это большая помойка. Так было, так есть и так будет. Это как зона в «Сталкере». Сильный находит что-то стоящее. Остальные погибают в аномалиях. Одни будут жить в соцсетях и ночевать на порносайтах. Вторые — зарабатывать деньги. Третьи заниматься самообразованием, анализировать.
— Анализировать? Блоги? Если честно, меня бесят блогеры. Я знаю, какой труд стоит за написанием одного публицистического материала. А тут ежедневный выброс отсебятины, которую называют аналитикой и публицистикой.
— А блогеров бесят профессионалы, которые зачастую бессильны. В Интернете не нужен профессионализм, каков он в вашем понимании. Помните, я сказал, что Интернет честен? Это на самом деле так. Если Навальный хоть раз соврет, от него отвернутся. Люди высказывают в Сети то, что думают. Эти мысли можно сравнить и самому начать думать. Это анализ.
— Анализировать... какова аудитория вашего видеоблога?
— От 14 до 21 года. Более взрослые люди, приходя с работы, загруженные, включат телевизор и не будут шарить в Сети в поисках чего-то нового. У молодежи сейчас нет телевизоров. Может, денег не хватает, но чаще — места. Телевизор стоит в комнате у родителей. А у них — компьютеры, подключенные к Интернету. Социальный статус моей аудитории? Это студенты. Они склонны к знаниям и анализу. У них Интернет тренирует разнополярное видение совершенно разных проблем.
— Вы оптимист. Правда надеетесь на лучшее?
— Начав анализировать, молодежь привыкнет к этому. Когда они вырастут, их сложно будет обмануть. Когда они вырастут, миру придется перестраиваться.
— Если они не погрязнут в пиаре. А то ведь носки некому будет делать.
— Ну вот — начинали Михалковым, закончили носками.