Общественные приемные заставляют чиновников работать
Горожане все чаще обращаются в них за помощью
Горожане все чаще обращаются в них за помощью
«Первая помощь или последняя надежда?» — так назывался круглый стол в «БалтИнфо», который был посвящен деятельности городских общественных приемных (ОП). Всего их в Петербурге более сотни, но на встречу пригласили руководителей пяти ОП — тех, в которые чаще всего обращаются люди. Как оказалось, в своей работе ОП сталкиваются с общими трудностями и имеют общий алгоритм действий.
Жалоб все больше
Поток жалоб от горожан буквально захлестнул в последнее время общественные приемные города. Например, Геннадий Озеров — вице-спикер ЗакСа и координатор отделения ЛДПР — вынужден принимать в ОП своей партии по 500 — 700 человек в месяц. Причем, по его словам, тщательно работает с каждым заявлением, по большей части используя свои личные связи в разных властных структурах.
В общественной приемной председателя «Единой России» тоже отмечают резкий рост обращений. В том числе лично в адрес Владимира Путина. Порядка 15 тысяч жалоб пришлось рассмотреть сотрудникам приемной: для 12 ее сотрудников нагрузка запредельная. Даже если учесть, что прием обязаны вести все три петербургских депутата от «ЕР» в Госдуме, депутаты ЗакСа и их помощники. Неудивительно, что здесь вынуждены были организовать помимо приемных еще и «выездные» дни — когда все сотрудники ОП разъезжаются по адресам на проверку обращений. Об этом рассказала заместитель руководителя приемной в Петербурге Татьяна Баркова.
А вот глава ОП «Справедливой России» Ирина Баженова и юрист ОП КПРФ Александр Шилович говорили не только о своей работе в организации помощи людям, но и о трудностях, с которыми сталкиваются сами общественные приемные. Впору их тоже в какую-нибудь ОП отправлять, чтобы там с их жалобами разобрались и наказали виновных. Так, Ирина Баженова возмущена «отписками», которые стала часто получать из органов власти города.
Ну а в ОП КПРФ попытались структурировать работу с гражданами и используют современные электронные средства. Так, организовали интернет-приемную в скайпе, работают в социальных сетях. Однако, по словам Александра Шиловича, очень трудно говорить о помощи людям «при том уровне коррупции, который пронзает всю вертикаль власти».
Надо просто помогать
Как это сделать «вне политики», рассказала Елена Спирина — руководитель ОП Балтийской медиа-группы. По ее мнению, эта общественная приемная в своем роде уникальна. Потому что может в своих действиях руководствоваться не только общими для ОП принципами — адресностью при работе с обращениями, уважением к личности и несомненным вниманием к каждой проблеме, но еще и гласностью. Ведь к своей работе ОП в любой момент может подключить журналистов медиа-группы — а это мощная команда газетчиков, теле- и радиожурналистов. Благодаря этому ОП Балтийской медиа-группы не только помогает горожанам, не только становится посредником между ними и представителями власти в вопросах, которые сами граждане зачастую не могут решить годами, но еще и выходит на публичный анализ наиболее острых проблем. Причем не только конкретных людей, но и города в целом.
Например, Светлана Малкина вынуждена была обратиться в ОП по причине… фактического отсутствия туалета на пятом этаже многоквартирного дома. Точнее, туалет в наличии имелся. Но не работал — ни у нее, ни у соседей выше, ниже и рядом: давления воды не хватало, чтобы наполнить сливной бачок. Мелочь? А вы представьте, что и у вас в квартире то же самое. ОП отправила письмо в администрацию Петроградского района, взяла дело на контроль — и в итоге, после трех-четырех напоминаний и звонков, стояк в доме был заменен и все жители получили доступ к туалетным благам. Почему для этого потребовалось целых три месяца и нажим через СМИ? Об этом, увы, нужен отдельный разговор. И он еще впереди на страницах «Вечернего Петербурга».
А Нина Николаевна Тетерина из Волосовского района Ленобласти обратилась с проблемой, какой и врагу не пожелаешь. Она начала слепнуть — но операции, которая ей была крайне необходима, добиться сама так и не смогла. Лишь обращение из ОП вкупе с публикацией в СМИ помогли добиться, чтобы женщину срочно определили на лечение. Прием у главного офтальмолога Ленобласти назначен на 25 апреля.
И таких историй здесь могут привести сотни, а то и тысячи. При этом главное, по мнению Елены Спириной, — каждодневная кропотливая работа, в том числе с чиновниками. Здесь важно уметь вести диалог, совместно искать пути решения проблем — и это обычно неплохо получается.
Где «дыры»
Работа общественных приемных обычно ярко высвечивает недостатки… организации власти. Ведь люди обращаются к «общественникам» только тогда, когда не могут добиться своего официальным путем. Так что в городских ОП лучше, чем где бы то ни было, видно, в каких сферах городская жизнь организована совершенно не адекватно запросам горожан.
Так, примерно треть всех обращений в приемную Владимира Путина связаны с услугами ЖКХ и жилищными проблемами в целом. Особенно с кровлями, которые текут как решето «благодаря» капремонту и целенаправленным усилиям по сбросу льда и снега. В ОП Балтийской медиа-группы объем «коммунальных» обращений еще больше.
— Сфера ЖКХ и раньше была сильно запущена, проблемы в ней системные, — говорит Елена Спирина. — Но ведь беда в том, что изменений в лучшую сторону нет. Заверения чиновников, что мы в разгаре «сложного эволюционного процесса по реформированию ЖКХ», успокоить людей не могут. Ведь все мы живем здесь и сейчас — и имеем полное право делать это нормально.
В общем, «средняя температура по больнице» — а в данном случае по Петербургу — от нормальной еще очень далека. И в общественных приемных города это заметно как нигде.
Марина ГЛЕБОВА, фото Татьяны ПОЖИДАЕВОЙ
Метки: Вектор власти Общественная приемная «Жилкомхоз»
Важно: Правила перепоста материалов