Обводный прирастет спальным районом
На Шкапина и Розенштейна построят жилье повышенной плотности
— Ну, про архитектуру фасадов говорить трудно, — самокритично заметил о проекте архитектор Сергей Шмаков, представляя этот жилой комплекс Градостроительному совету при правительстве Петербурга.
Жилой комплекс между улицами Шкапина и Розенштейна по лицевой стороне будет состоять из девятиэтажных домов-близнецов — с фасадами, абсолютно одинаковыми для обеих улиц. Внутри квартала запланированы «тройняшки» — три 20-этажные точки. Разнообразие возникнет лишь на углу, выходящем к улице Маршала Говорова, — в проекте на этом месте 15-этажное здание цилиндрической формы. Габариты квартала продиктованы городскими правилами землепользования и застройки — строить в исторической части не выше 28 метров вдоль улиц.
Проект выполнен ООО «Архитектурная мастерская Каплунова В. З.». По словам руководителя мастерской Валерия Каплунова, работа над ним заняла около двух месяцев. Таким стал стремительный по времени и лаконичный по форме финал многолетней эпопеи с улицами Шкапина и Розенштейна — бывшими Везенбергской и Лейхтенбергской.
В начале XX века эти улицы были застроены капитальными 5 — 7-этажными домами, преимущественно в стиле модерн. За советский период дома пришли в упадок — став перенаселенными и никогда не ремонтировавшимися коммуналками, вблизи коптящего «Красного треугольника» и Балтийского вокзала. С 1960-х годов квартал стоял заброшенным, с начала 2000-х его дома начали сносить. Всего с этого пятна на карте города было стерто около пятидесяти исторических зданий.
По планам середины 2000-х годов предполагалось, что вместо трущоб возникнет эффектный квартал общественно-деловой застройки с элегантным внутриквартальным пешеходным пространством. Близость к санитарно-защитным зонам железной дороги и «Красного треугольника» не позволяла думать о жилье в таком месте.
Кризис планы приостановил, и вот теперь оглашена новая версия этой территории: жилье, и только жилье, и даже без социальной инфраструктуры. Заказчик «перезагрузки» — ООО «Главстрой-СПб» (фирма относится к группе «Базовый элемент» Олега Дерипаски).
— По желанию заказчика эти два с половиной гектара будут чисто жилой территорией, — пояснил на Градсовете архитектор Сергей Шмаков, представитель проектировщика. — Желание заказчика — выжать максимум из территории. А уменьшение санитарно-защитных зон произойдет. Это чисто техническая проблема.
Всего предусмотрено 60 тысяч квадратных метров жилой застройки. Школы в проекте нет, детский сад не обозначен — но проектировщики говорят, что детсад потом появится. Придомовая территория мизерна. Подземный гараж всего комплекса на 400 машин, что при нескольких тысячах жильцов выглядит не очень убедительно. Видимо, парковаться придется на набережных Обводного канала.
О желании заказчика «набить, нафаршировать максимальное количество метров» на одном клочке земли с досадой высказались ведущие архитекторы города — члены Градсовета. Концепция «выжать максимум» означает устройство безликого спального района в историческом пространстве Обводного канала.
— На две улицы выходят одинаковые фасады. По композиции это напоминает Дачное или Ульянку, — заметил рецензент проекта Вячеслав Ухов.
— Это решение грамотное и подходящее для Ленинграда, но не для Петербурга, — отозвался член Градсовета Марк Рейнберг.
— Будет смазана вся перспектива Обводного канала, — предостерег его коллега Евгений Герасимов. — Мы должны понимать, что этот комплекс прекрасно отовсюду будет виден. Ну никогда такого не было в Петербурге, чтобы внутриквартальная застройка была выше фронтальной. С этим надо что-то делать!
Впрочем, ни отклонить, ни одобрить проект Градостроительный совет не смог — чисто по технической причине. Пока проект составлялся, на выручку панораме Обводного канала пришло решение горсуда. В декабре городской суд вынес вердикт о невозможности строительства в исторической части Петербурга зданий высотой более 40 метров, а проектом предусмотрены три высотки по 63 метра. Теперь архитекторам придется каким-то образом приземлять повышенную плотность квартала, но спальным он от этого быть не перестанет.
Алла РЕПИНА
ООО «Главстрой-СПб» имеет четыре проекта в городе — «Квартал Шкапина — Розенштейна», жилые комплексы «Юнтолово» и «Северная Долина», а также общественно-деловую застройку Апраксина двора.
О своей миссии в городе компания сообщает на своем официальном сайте: «Учитывая международное значение и культурно-исторические традиции Санкт-Петербурга, инициировать и реализовывать значимые для города проекты в сфере недвижимости, направленные на создание для жителей города дружественной, комфортной и многофункциональной городской среды».
Проект «Квартал Шкапина — Розенштейна» — часть масштабного проекта «Измайловская перспектива», по которому южнее Обводного канала планируется возвести 5,8 миллиона квадратных метров жилой и офисной недвижимости. Строительство пройдет по территории трех старых кладбищ: Митрофаньевского православного, Митрофаньевского лютеранского и Громовского старообрядческого.
Метки: Обводный канал Строительство Пятничный выпуск Темы выходного дня
Важно: Правила перепоста материалов