Газета выходит с октября 1917 года Friday 22 ноября 2024

Одиночество в награду

Блокадницу заставляют оставить семью и въехать в квартиру с недоделками

В начале августа в нашей газете был опубликован материал «Одна — живите, а с дочерью — ни-ни!», в котором рассказывалось о бедственном положении 73-летней блокадницы Тамары Николаевны Орловой, инвалида 2-й группы, ветерана труда, и ее семьи. Напомним суть дела: Тамара Николаевна с семьей из одиннадцати человек (с дочерьми, сыном, внуками и правнуками) прописана в части дома, который еще в 2002 году признан непригодным для проживания. В нем нет горячего и холодного водоснабжения, центрального отопления и других удобств. Почти двадцать лет семья числится в городской очереди на улучшение жилищных условий.


После того как вышел указ президента РФ № 714 от 7 мая 2008 года, у Тамары Николаевны появилась надежда остаток дней пожить в нормальных условиях. Однако тут начались неприятные сюрпризы. Учетное дело семьи Орловых без их согласия чиновники разбили на два дела. Блокаднице предложили оставить семью и переехать одной в однокомнатную квартиру.
— Воспользуетесь услугами социального работника, который будет за вами ухаживать, — посоветовали ей в жилищном отделе Выборгского района.
Такое предложение обидело ветерана — зачем ей социальный работник, когда у нее есть родственники? За ней ухаживает младшая дочь Виктория. Тамара Николаевна написала заявление начальнику жилищного отдела Выборгского района о том, что хочет получить квартиру на двоих с дочерью. В соответствии с президентским указом самой блокаднице положено 36 квадратных метров и плюс еще восемнадцать метров на члена семьи, так что в общей сложности на ветерана и ее дочь полагается не менее 54 квадратных метров. Однако в жилищном отделе Выборгской администрации Тамаре Николаевне стали настойчиво предлагать квартиру площадью 44,1 кв. м. При этом чиновники объяснили: «Все равно вы скоро умрете, а квартира достанется вашей дочери. А пока пусть она поспит на диванчике на кухне».
Такие слова больно ранили блокадницу, но она не отступила. Продолжала добиваться справедливости. Обращалась в разные инстанции и наконец получила письмо от замглавы администрации Выборгского района Игоря Мясникова, в котором тот сообщал, что вопрос о предоставлении жилплощади Орловой на двоих с дочерью решен положительно. Однако, как выяснилось, это были только слова. 
— После публикации в «Вечернем Петербурге» давление на нас усилилось, — рассказывает Виктория. — Недавно к нам пришли две женщины — представительницы жилищного и социального отделов Выборгской администрации и потребовали расписаться в акте о получении выписки о предоставлении нам той самой однокомнатной квартиры площадью 44,1 кв. м. «Если не подпишете, значит, вам новое жилье не нужно», — заявили они маме. А мне сказали, что моя очередь вообще еще не подошла и что если я не перееду в однокомнатную квартиру с матерью, то еще двадцать лет буду стоять в очереди.
По словам Виктории, после визита этих дам Тамара Николаевна заболела. Давление подскочило, стало плохо с сердцем, на следующий день вызывали врача.
Вместе с тем в последнее время на Орловых обрушились еще и бытовые напасти — то свет отключат на одиннадцать часов, то задержат доставку баллонов с газом. К соседним домам подводят природный газ, а их дом остается негазифицированным под формальным предлогом. А между тем в доме до сих пор прописаны 11 человек, в том числе две многодетные матери: старшая дочь и внучка Тамары Николаевны.
Еще в августе ездили Орловы, дочь и мать, смотреть ту самую предложенную им однокомнатную квартиру. Оказалось, что она сдана с существенными строительными недоделками. По словам Орловых, пол надо перестилать, он настелен волнами и хрустит, отклеиваются обои в комнате. Оконные фрамуги залеплены цементом, перекошена и плохо открывается входная дверь, отсутствует стеклопакет на лоджии. Въедет блокадница в такую квартиру — и начинать надо будет с ремонта. Женщины сообщили об этом в жилотдел. Но с августа в квартире ничего не изменилось.
Когда подпишете договор социального найма, тогда и будем делать ремонт, говорят чиновники.
Тамара Николаевна все-таки надеется отстоять свои права и получить жилье на двоих, как положено по закону. Тем более что их дело взято на контроль во многих высоких инстанциях.

Светлана ЯКОВЛЕВА

↑ Наверх