Газета выходит с октября 1917 года Saturday 18 мая 2024

Огонек той веры

В Петербург на три дня — на 8, 9, 10 сентября — на сцену Театра Комедии им. Н. П. Акимова едет с гастролями московский Театр Музыки и Поэзии под руководством Елены Камбуровой. Везет три спектакля, один из которых — моноспектакль Елены Антоновны.

В Петербург на три дня — на 8, 9, 10 сентября — на сцену Театра Комедии им. Н. П. Акимова едет с гастролями московский Театр Музыки и Поэзии под руководством Елены Камбуровой. Везет три спектакля, один из которых — моноспектакль Елены Антоновны.

Моноспектакль «Антигона» по пьесе Софокла будет показан 9 сентября. Как известно, античные артисты текст не столько проговаривали, сколько пропевали — воспроизведение белого стиха специфического размера (знаменитый гекзаметр) требует от актера музыкального слуха. Так что вполне возможно, что интуиция Елены Камбуровой, «играющей певицы», — максимально приблизит нас к той загадочной форме, в которой воспринимали театральное слово греки в V веке до н. э. Особенно важно, что Камбурова, находясь на сцене, не только декламирует текст знаменитой трагедии фиванского цикла, но и создает полноценные драматургические образы: несчастной, но героической дочери Эдипа Антигоны, ее значительно менее стойкой в бедствиях сестры Исмены, фиванского царя Креонта, жены его Эвридики и даже слепца-прорицателя Тиресия.

«Антигону» поставил режиссер и педагог Школы-студии МХТ Олег Кудряшов. А два других спектакля — «P. S. Грезы…» и «Абсент» — выпустил Иван Поповски. Уроженец города Скопье (Македония), Поповски в 1988 году поступил в ГИТИС на курс Петра Наумовича Фоменко, не зная ни слова по-русски. Общаться поначалу помогала особая музыкальность Поповски, его режиссура была основана на музыкальных принципах: рефренах, модуляциях, гармониях и диссонансах. И визуальный ряд в том числе. Так что к окончанию института за Иваном Поповски закрепилась слава великолепного стилизатора. В театре Елены Камбуровой Поповски, что неудивительно, ставит регулярно.

В «Абсенте», которым гастроли откроются 8 сентября, представлен образ декаданса — очень ныне актуальный. В данном случае режиссер стилизует мир, описанный Уайльдом и Рембо. Герои выглядят точно как пассажиры «пьяного корабля». На атмосферу работает уникальный свет — артистам и зрителям суждено утонуть в зеленой «жидкости» и созерцать спектакль как галлюцинацию, вызванную легендарным напитком, проникаясь музыкой Дебюсси, Равеля, Форе, Аллегри, Пиццигони, французского шансона.

Спектакль «P. S. Грезы…», закрывающий гастроли 10 сентября, — это скорее «спектакль-инсталляция». Шестнадцать песен Шумана и Шуберта сплетены в единую музыкальную ткань, причем Олег Синкин и Александр Марченко создали джазовую версию некоторых известных произведений композиторов-классиков. Артисты же возникают на сцене как персонажи мира фантазий.

↑ Наверх