Газета выходит с октября 1917 года Monday 8 июля 2024

Охранники «О,Кея» забросали журналистов коробками

Жители окрестных домов говорят, что больше не пойдут в этот гипермаркет

«Опережая желания» — гласит рекламный плакат «О,Кея», висящий на выходе из метро «Озерки».

— Вот так, приходишь с желанием купить хлеб, а тут, опережая все твои возможные и невозможные желания, прямо на голову падает крыша! — возмущаются местные жители.

Их вчера днем около огороженного здания гипермаркета собралось немало.
За забором открывается вид на опустевшую территорию. На ней автомобили патрульно-постовой службы, милиция, «скорая» и иномарки с надписью «A-N Security». На крыше гипермаркета  трудится не меньше двадцати человек. Все они сбрасывают снег. Эти работы начались еще ночью, так что несложно представить, сколько его там скопилось. Наглядно демонстрирует это и козырек над входом в магазин. Он закреплен всего четырьмя тонкими прутьями, а на нем — один большой сугроб высотой не меньше 50 сантиметров. Периодически из ворот выезжает грузовик, заполненный деревяшками и железом. Кран снимает с крыши последние обломки.

— Смотрите, какой металлический крест поднимают, — указывает пальцем местный житель. — Символично, такой же скоро появится на могиле несчастной девушки.

Тут же в толпе собравшихся находится женщина, чья дочь Алла Милехина работала вместе с погибшей в химчистке, расположенной на территории гипермаркета.

— Дочка сейчас в отпуске, слава богу, а то ведь и с ней могло произойти то же самое, — чуть не плача говорит собеседница корреспонденту «Вечернего Петербурга». — Но Алле скоро нужно будет выходить на работу. Я за нее боюсь! И сама боюсь за покупками ходить.

Коллеги, с которыми успела пообщаться Алла, утверждают, что слышали хлопок. Они склоняются к мысли, что на котельной произошел взрыв. Впрочем, если бы на крыше не было снега, возможно, она бы и не рухнула.
Также, по свидетельствам очевидцев, «скорая» и спасатели искали парковочное место четверть часа. Стоянку рядом с гипермаркетом до отказа забивают машины со знаками 47-го региона. Жители Ленобласти оставляют свои авто, чтобы не стоять в пробках, и направляются на общественном транспорте по делам в город. Очевидцы утверждают, что не раз видели, как водители приплачивали охранникам, чтоб те приглядывали в течение дня за их машинами.

— Я подходила к сотрудникам «О,Кея» совсем недавно, спрашивала, как же к ним в случае чего проедет «скорая помощь» или машина пожарных, а они только руками разводили, — возмущается Ольга Хохлова, жительница дома № 5, корпус 1, по Выборгскому шоссе, расположенного прямо напротив магазина. — А посмотрите, какие тут всюду сугробы. Если им на земле не убрать снег, то что уж говорить о крыше.

Действительно, ходить местным жителям приходится вдоль забора, огораживающего парковку. Люди идут по узкой протоптанной тропке между сугробами высотой в полметра. Не разойтись там и двоим. Другого пути нет. Не было его, и когда гипермаркет работал, поскольку проходы никто не расчищал. Чтобы выйти на Выборгское шоссе, приходится подниматься по заледенелым ступенькам. Наледь высотой 10 сантиметров вчера днем принялись сбивать, видимо, в связи с происшедшим ЧП.

— Моя дочь, школьница, здесь упала и хромала потом больше месяца, — говорит другая местная жительница, Алена Викторова. — Крыша эта обвалившаяся — только одно из тысячи последствий глобальной безответственности наших властей!

Корреспонденты «Вечернего Петербурга» и сами поскользнулись на этом льду и тут же сфотографировали его. Из ближайшего ларька выскочил мужчина и начал с угрозами требовать стереть фото.
Недружелюбно встретили корреспондентов и охранники «О,Кея». На вопрос журналиста они ответили матом. А когда фотограф начала делать снимки, в нее кинули тяжелой деревянной коробкой.

— Тут недавно в магазине что-то загорелось, — рассказали нашему корреспонденту местные жители. — Ничего серьезного, но покупателей решили эвакуировать, на всякий случай. Так вот, эти охранники впереди всей толпы бежали к выходу.

Ни один из местных жителей в ближайшем будущем ходить в «О,Кей» не собирается. Люди говорят, что после теракта в Домодедове и обрушения крыши гипермаркета вообще перестали чувствовать себя где-либо в безопасности.

Ирина ПАНКРАТОВА
Фото Натальи ЧАЙКИ

«О’КЕЙ», да не тот


Первый гипермаркет «О’Кей» открылся в Петербурге в 2002 году — на Выборгском шоссе, 3/1, у станции метро «Озерки».
На петербургском конкурсе «Архитектон-2003» дипломы Санкт-Петербургского союза архитекторов в номинации «Лучшая постройка» были присуждены фирме «Архитектурная мастерская Митюрева» за два проекта — за сервисный центр «Мерседес» и торговый центр «Гипермаркет «О’Кей».
Авторами проектов были названы архитекторы Юрий Митюрев (ныне главный архитектор города), Феликс Буянов, Денис Бусырев, Светлана Попова и Вячеслав Альтман, конструктор. Однако отмеченный в 2003 году дипломом архитектурного сообщества города «О’Кей» находится на пр. Маршала Жукова, 31/1.
«О’Кей» в Озерках спроектировало архитектурное бюро «Владимир Григорьев и партнеры». Из других спроектированных этим бюро объектов «массовой посещаемости» в городе — Ледовый дворец, ТРК «Планета Нептун» и недавно открытый ТРК «Галерея» на Лиговском проспекте у Московского вокзала.

↑ Наверх