Газета выходит с октября 1917 года Monday 8 июля 2024

Охте обещают дорожную эволюцию

В планах города — эстакада и тоннель на Красно-гвардейской площади и пробивка новых трасс

 

— Уличная дорожная сеть Красногвардейского района не была завершена в тех рамках, которые определял генплан города, — указывает на причины хронического транспортного коллапса в окрестностях Красногвардейской площади и на подъездах к мосту Петра Великого (Большеохтинскому) Олег Лихолетов, главный специалист института «Ленгипроинжпроект».
Сейчас этот институт разработал конкретные решения — особо актуальные в связи с проектом «Охта центра», который может еще более увеличить транспортную нагрузку на район.
— О сумме строительства говорить рано, — разъясняет текущий этап финансирования городской программы улучшения транспортной ситуации в Красногвардейском районе Людмила Шапиро, заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга. — Уже больше 400 миллионов рублей взял на себя городской бюджет — такова стоимость проектной документации.
Состоявшийся вклад «Охта центра» — на 377 млн. рублей.
— Это новая, уже сформированная набережная вдоль левого берега реки Охты и проектирование транспортно-пешеходного моста, — ответил журналистам на вопрос об участии в финансировании программы Александр Бобков, исполнительный директор ЗАО «Общественно-деловой центр «Охта».
На презентации проекта для прессы акцент ставился на том, что только 10% новой дорожной сети создаются для нужд «Охта центра» — 90% строятся для улучшения транспортной доступности восточной части города. Кроме того, новая транспортная инфраструктура обеспечит транзит от центра города к кольцевой автомагистрали.

Проектом предусмотрено:
 расширение Свердловской набережной;
 создание новой набережной вдоль левого берега Охты;
 строительство двух новых мостов через Охту;
 строительство многоуровневой развязки над Красногвардейской площадью и транспортного тоннеля под площадью;
 расширение и продление улиц для связи района с КАД;
 строительство новой станции метро.

Проспект Металлистов предлагают «пробить» до Заневского проспекта, Якорную улицу — до проспекта Косыгина, что и будет означать выезд на КАД и Северо-западный скоростной диаметр. Появится недостающий (по генплану) участок улицы Помяловского.
— Сейчас все транспортные потоки пересекаются на Красногвардейской площади, — сетует Олег Лихолетов. — Там 6 светофорных постов — 4 автомобильных и 2 пешеходных. Через площадь пролегают маршруты трех трамваев, четырех троллейбусов, десяти социальных автобусов и более десятка коммерческих. Проект с эстакадой и тоннелем обеспечит непрерывное движение потоков транспорта по площади.
Сроками строительства Людмила Шапиро называет 2012 — 2016 годы.
— Все зависит от сроков строительства «Охта центра», — полагает представитель городского комитета по развитию транспортной инфраструктуры. — Если начать строительство одновременно, будет транспортный коллапс.
В любом случае намечающийся транспортный рывок выдаст сверхперегрузки для других переправ и набережных Невы — стройка на Красногвардейской площади ограничит подъезды к мосту Петра Великого.

Алла ДМИТРИЕВА
Эскиз «Ленгипроинжпроекта»

↑ Наверх