Газета выходит с октября 1917 года Sunday 5 мая 2024

Олеся Судзиловская: Папа ревновал меня к поклонникам

На минувшей неделе мы могли видеть известную актрису на телеэкране — в роли одной из ведущих фестиваля «Новая волна» в Юрмале. А недавно в кинотеатрах нашего городе прошла премьера фильма «Взрослая дочь, или Тест на…» с ее участием. В этом фильме актриса сыграла небольшую роль.

На минувшей неделе мы могли видеть известную актрису на телеэкране — в роли одной из ведущих фестиваля «Новая волна» в Юрмале.  А недавно в кинотеатрах нашего городе прошла премьера  фильма «Взрослая дочь, или Тест на…» с ее участием. В этом фильме актриса сыграла небольшую роль. Корреспондент «Вечёрки» Дмитрий СОЛОВЬЕВ поинтересовался у одной из самых красивых актрис отечественного кино, чем же ее привлек этот проект.



Никакого юмора «ниже пояса», никакого насилия!

— Олеся, почему вы, звезда отечественного кино, согласились на такую небольшую роль?

— Для меня не существует ролей маленьких. Любую можно сыграть так, что она запомнится больше, чем главная. Режиссер Мгер Мкртчян позвонил мне и сказал, что хотел бы меня пригласить, я согласилась сразу.

— Чем вас привлек этот проект?

— Своей добротой! Очень славный сюжет — отношения повзрослевшей дочки и ее папы. Никакого юмора «ниже пояса», абсолютно нет насилия. Мне все очень понравилось с первого раза.

Дядя не специально, дядя не знал!

— Фильм об отношениях дочери с отцом. А как складывались ваши отношения с папой?


— У меня очень добрый и внимательный отец, он многому, как и мама, меня научил. Например, в нашей семье не принято было обманывать, даже во имя чего-то «высокого». Бывало — позвонит кто-нибудь мне по телефону, а мне разговаривать не хочется. Прошу: «Скажите, что меня дома нет». А родители: «Подойди и сама скажи». А еще мой папа всю жизнь так меня любил, что, мне кажется, как в этом фильме, потихонечку меня ревновал к поклонникам. Когда я, еще совсем молодая, выскочила замуж, он делал вид, будто никак не может запомнить, как зовут моего супруга. Ну не поворачивался у него язык произнести его имя.

— Отец в трудных ситуациях всегда был рядом с вами?


— Да. Помню, в детстве к нам в класс пришли набирать мальчиков и девочек для фильма «Посредник». Учительница и говорит: «Вот наша Оксаночка — спортсменка, отличница». А я с четырех лет художественной гимнастикой занималась, большие успехи делала. Пригласили меня на пробы, папа пошел со мной, ждал и волновался. Я продемонстрировала режиссеру свои способности как юная гимнастка, а он мне творческое задание дал: представить, будто моя собака погибла, и изобразить реакцию. Надо же такому случиться — незадолго до этого моя любимая собака действительно под машину попала. Режиссер невольно мне это напомнил, и я мгновенно заплакала горючими слезами, чем крайне его удивила,  и он утвердил меня на роль. А я, вся в слезах, выбежала к отцу и бросилась к нему на колени со словами: «Как он мог? Как он мог?» Папа спокойно мне объяснил, что «дядя не специально, дядя не знал». Этот урок я запомнила надолго.

Быть тебе актрисой...


— Вы помните свое первое ощущение, когда увидели себя на экране?

— Это непередаваемые чувства. Я вспомнила о них, когда дебютировавшая в фильме «Взрослая дочь...» Ольга Николич поинтересовалась у меня, как у опытной артистки, каково это — увидеть себя в кино. «Это что-то типа домашнего видео?» — спросила она. Нет, с домашним видео большое кино не сравнить.

— Именно родители посоветовали вам идти «в артистки»?

— В основном — мама. После окончания школы у меня, как, наверно, у многих, началось время неопределенности — серьезно со спортом связывать свою жизнь мне не хотелось, а куда податься — я толком не знала. Мама настояла на том, чтобы я пошла в театральный. Удивительно: когда я ни сном ни духом не планировала актерскую карьеру, бабушка моей подруги, посмотрев на меня, сказала: «Быть тебе актрисой». Я, помнится, тогда просто посмеялась, но вижу — она была права.

— Кто был вашим первым наставником?

— В Школе-студии МХАТ моим преподавателем был известный актер Авангард Леонтьев. Он учил нас, будущих актрис, при любых обстоятельствах оставаться прекрасными дамами, безукоризненно себя вести, всегда быть одетыми аккуратно, с иголочки. И вдруг в студенческом спектакле «День рождения Смирновой» по пьесе Петрушевской режиссер Игорь Золотовицкий предложил мне роль несчастной женщины, которая за собой не следит и на глазах опускается. «Олеся, недели две перед премьерой не мойте, пожалуйста, голову», — высказал он свое пожелание. Как мне было после этого смотреть в глаза Леонтьеву? Но, наверно, тогда я поняла, что ради роли можно стать и некрасивой, если  образ того стоит.

— Вам посчастливилось играть со многими известными актерами...


— Мне просто повезло — есть кого вспомнить. Виталий Соломин в «Остановке по требованию» дарил мне огромный букет роз, и наши сердца так сильно бились, что их стук был во время съемок даже записан на наши личные микрофоны при черновой озвучке. А «Подари мне лунный свет» подарил мне встречу с Николаем Еременко, который относился ко мне, начинающей актрисе, с предельным уважением и пониманием. Я могу многих еще назвать, подлинных легенд нашего кино.

— Один из них — Андрей Панин, с ним вы снимались в сериале «Журов». Не знаете, почему его так неожиданно сняли с эфира?

— Какая-то странная, мистическая история, связанная с конкуренцией между телеканалами. Можно было, конечно, разобраться, почему сериал снимается с эфира, не будучи показан до конца, но я настолько не люблю всяческие разборки, что мне проще махнуть на все рукой и успокоиться. Скоро выходит новая часть этого сериала. Посмотрим, какая судьба ее ждет.

Устала от чернухи


— Одно время вы увлеклись озвучанием…

— Знаете, мне понравилось! Совсем другая работа — нужно демонстрировать все эмоции героини исключительно голосом. И это удивительно интересно.

— Мы часто видим вас на экране. А вы сами что-нибудь смотрите?

— Ходить в кино очень люблю, но для меня главное — чтобы насилия на экране не было. Ужасно устала от этой чернухи. Я даже поэтому не видела «Груз 200». Знаю: фильм сильный, но когда мне рассказали один из эпизодов, я сказала: «Это не для меня!» Ну нет у меня сил и желания на это смотреть.

— Что из последнего вам все-таки понравилось?

— Дивный итальянский фильм «Баария». Он с первых кадров просто завораживает. Я будто очутилась где-то далеко-далеко и очнулась, только когда появилась заставка «Конец». Ну как можно так снимать людей, небо, рынок, где каждая деталь играет свою роль, создает настроение? Это история страны на фоне истории семьи.

— Вам не подумалось после просмотра, что неплохо бы и у нас создать подобную ленту?

— Но это же безумно дорого! Такие деньги у нас могут дать только Михалкову.

— Пусть Михалкову, он же тоже пытался эпопею создать.


— Между прочим, я видела два варианта «Утомленных солнцем-2» — длинный и сокращенный. Могу сказать, что от сокращения фильм ничего не выиграл. При том  что я поклонница первой части — там была безоговорочная удача. А тут мне стало как-то не по себе — быть может, неловкость за Надю Михалкову сыграла роль. Ну, эта заключительная сцена, может, она и сильная, здесь ни к чему.

— Возможно, потому, что в вашем контракте четко оговорено, что на экране вы не обнажаетесь?

— Дело не только в обнажении. Неприятно мне это, поэтому и включила сей пункт в контракт. А искусство должно удовольствие доставлять — и исполнителю, и зрителю.



ДОСЬЕ


Олеся Судзиловская родилась 20 мая 1974 года в городе Зеленограде Московской области в семье инженеров. В четыре года начала заниматься художественной гимнастикой, которую позже оставила ради кино в ранге кандидата в мастера спорта. В возрасте 14 лет была приглашена на пробы в кино, а затем утверждена на главную роль в телевизионном трехсерийном фильме «Посредник» (режиссер Владимир Потапов). По окончании школы поступила в Школу-студию МХАТ, сначала вольнослушателем, а потом на дневное обучение (мастерская Авангарда Леонтьева). Окончила Школу-студию в 1997 году. С 1997 года — актриса Театра имени Владимира Маяковского. 4 января 2009 года у актрисы родился сын, а 26 октября 2009 года она вышла замуж за отца своего ребенка — бизнесмена Сергея Дзеданя.

↑ Наверх