Газета выходит с октября 1917 года Thursday 23 января 2025

Ольга Сутулова: Когда мне нужно успокоиться, калякаю акварелью

В прокат вышел фильм Ольги Субботиной «Про любоff», снятый по одноименному роману Оксаны Робски, в котором актриса сыграла главную роль.

В прокат вышел фильм Ольги Субботиной «Про любоff», снятый по одноименному роману Оксаны Робски, в котором актриса сыграла главную роль.

После премьеры, прошедшей в Петербурге, Ольга Сутулова рассказала корреспонденту «ВП» о том, почему ее нисколько не смущало отсутствие дорогих нарядов, о своих партнерах Оксане Фандере и Федоре Бондарчуке и о том, что не существует единого канона красоты.


 


Играть соперницу в страшном пальто

Она сидит за столиком в кафе и курит. Сигарета ей не идет. Она кажется совсем юной и очень ранимой: черные глаза, как у олененка Бэмби, чистое, едва тронутое косметикой лицо, распущенные темные волосы. Так же выглядит ее героиня Даша в фильме. Но оказывается, что внешность обманчива...

— Оля, ваша героиня ведь только кажется чистой и наивной тургеневской девушкой из провинции? По отношению к жене своего богатого возлюбленного она поступает жестоко.

— У меня несколько иное понимание. Ведь мы с Оксаной Фандерой, которая играет роль Лады, жены, не пересекаемся по фильму. У нас всего несколько общих сцен. И все, что мой персонаж знает о персонаже Оксаны, — с чужих слов. У Даши есть ощущение, что мужчине, которого она любит, с женой плохо: она не может родить ребенка — он очень хочет; она пьет, он не может это терпеть; она ему не близка, ему одиноко…

— Внешне вы одного типа с Оксаной Фандерой. Но у нее, поскольку она играет «рублевскую» жену, в фильме много возможностей оттенить свою красоту: роскошные наряды, меха, бриллианты. У вас же такой возможности нет, в фильме вы должны выглядеть как серая мышка. Сложно было в такой ситуации играть соперницу столь прекрасной женщины?

— Ну, собственно говоря, Даша привлекает Влада чем-то другим, отнюдь не одеждой и украшениями. Она молода, она влюблена, она искренна… Что касается отсутствия разнообразных костюмов… Мне, наоборот, легче играть, когда нет этой бесконечной смены нарядов. Потому что успеваешь привыкнуть к тому, что есть, и это очень помогает в походке, в быту персонажа.

У моей Даши есть одна «маленькая черная» водолазка на все случаи жизни. У нее есть одно пальто. Оно страшное. Отсутствие нарядов дает мне как актрисе еще одну характеристику, помогающую разобраться в том персонаже, которого я играю.

Красота — это приятный бонус

— Насколько важна для современной актрисы красота? Помогает она или, напротив, скорее мешает?

— Отвечу вопросом на вопрос: а что мы считаем красивым? Я считаю красивой Тильду Суинтон. Многие со мной не согласятся.

— Но ведь существуют некие классические каноны красоты, есть и типы внешности, модные в определенный период времени, попадающие в его «нерв». Согласно всему этому красива Оксана Фандера, вы красивы.

— Да, Оксана, конечно, очень красивая.

— И она не раз говорила, что красота ей мешает как актрисе, потому что она не хочет играть роли, в которых важна только ее внешность…

— Судя по ее ролям, я не думаю, что ей это мешает. Возможно, многие режиссеры предлагают ей роли в расчете на ее внешность.  Но она столь умна, что выбирает только то, что ей интересно, что важно для ее развития. В ее случае красота — это просто такой приятный бонус. Потому что он прилагается к невероятному таланту и блестящему уму.

Общаться с Бондарчуком было очень легко

— В фильме «Нирвана» вы снимались вместе с Татьяной Самойловой — нашей великой актрисой, женщиной со сложной судьбой, очень красивой, но не очень счастливой. Вам удалось с ней пообщаться?


— Мне повезло, я много снималась с большими актерами, у которых я училась и перед которыми мне, молодой актрисе, стоило бы испытывать если не страх, то некий трепет — когда у тебя дрожат руки, когда ты забываешь от волнения текст… У меня никогда этого не было, к звездам у меня всегда было уважение, но не было страха.

И вот при встрече с Татьяной Самойловой это со мной случилось первый раз в жизни. Я не могу сказать, что она выглядит как пожилой человек или что ее красота померкла. Она обладает какой-то невероятной энергетикой, совершенно неисчерпаемой. Когда она садилась на грим, начинала работать, говорить, то остановить ее было невозможно, она словно кипела. Это было завораживающее зрелище.

— А как вам работалось с Федором Бондарчуком?

— В отличие от Оксаны Фандеры  я не была до съемок знакома с ним лично. И почему-то  ожидала, что общаться с ним будет тяжело — работа с любым большим, многого добившимся человеком вызывает опасения, что его авторитет, его сила, его известность могут быть проблемой.

Но это оказалось очень легко и приятно. Потому что Федор Сергеевич очень хорошо воспитан, а в наше время это такая редкость! На съемочной площадке он был терпелив, спокоен, он и сам сдерживал эмоции — и сглаживал конфликты между актерами.

У нас нет больше профессии сценарист

— Есть ли роль, о которой вы мечтаете?

— (Быстро и решительно.) Нет! Я хочу читать хорошие сценарии.

— Но их сейчас мало…

— Их всегда мало, по разным причинам. А сейчас просто катастрофа, потому что нет больше такой профессии, как сценарист, драматург. Как и профессии актера, режиссера, эта профессия потерялась. Талантливые драматурги, наверное, есть, но они пишут рекламы, сочиняют скетчи для «Нашей Раши»…  А так хочется получить сценарий, после прочтения которого у тебя не  возникнет множество вопросов. Так хочется прочитать и сказать: «Я умираю, хочу в этом сниматься, возьмите меня, пожалуйста!»

— А после прочтения сценария фильма «Про любоff» у вас возникло желание сниматься?

— Сценарий  был хороший. Он был очень плотный, крепкий, хорошо сколоченный,  конкретный, там было понятно, что делать. Во всем этом есть стиль, есть среда, которую интересно рассматривать.

— Знаю, что вы занимаетесь живописью. Это серьезно? У вас были выставки?

— Господь с вами! Даже никто этого не видел. Просто, когда мне нужно подумать и успокоиться, я сажусь за стол и калякаю акварелью.

Знаете, как некоторые люди что-то рисуют, когда по телефону разговаривают…

 

 

 

Оксана Фандера (слева) сыграла жену бизнесмена Влада (Федор Бондарчук), в которого влюблена Даша в исполнении Ольги Сутуловой (справа).

 

В этом фильме есть и прекрасный принц (рвущийся в политику олигарх Влад), и золотая карета (автомобиль марки «Бентли»), есть бал (светская тусовка) и даже некое подобие хрустальной туфельки (в этой роли выступает сапог главной героини, на котором в самый судьбоносный момент рвется молния — приходится замотать его клейкой лентой). Нет только счастливого финала. Да и любви — тоже нет. Это фильм о разбитом сердце и утраченных иллюзиях. Он начинается с монолога главной героини — провинциальной девушки Даши, приехавшей покорять Москву: «Когда мне было пятнадцать, я думала, что в двадцать пять лет я буду совсем другая. Взрослая, серьезная. С мужем и детьми. И с длинными волосами. Из всего этого сбылось только одно — я взрослая».


ДОСЬЕ

Ольга Сутулова родилась 4 мая 1980 года в Петербурге, в семье математика и инженера, но по стопам родителей не пошла. В 15 лет на дне рождения общего знакомого, куда Ольга пришла вместе с родителями, она встретилась с драматургом Дмитрия Астрахана — Олегом Даниловым, который задал ей сакраментальный вопрос: «Девочка, хочешь сниматься в кино?» Она хотела. И вскоре снялась в фильме «Зал ожидания». 

После окончания гимназии Ольга поступила в Университет на исторический факультет. Учеба там у Ольги не сложилась. После провала экзаменов Ольга поступила во ВГИК.

Снималась в фильмах «Ночь светла», «Ленинград. Город живых», «Нирвана», «Контракт на любовь» и многих других. Замужем за актером Евгением Стычкиным.



Фото Натальи ЧАЙКИ

 

↑ Наверх