Газета выходит с октября 1917 года Sunday 22 декабря 2024

Он нарисовал «Ленком»

Дом актера (Невский пр., 86) до 15 ноября приглашает на первую в Петербурге персональную выставку выдающегося театрального художника Олега Шейнциса. На выставке — не только эскизы и макеты декораций будущих спектаклей, но и рисунки — размышления на темы этих спектаклей.

Дом актера (Невский пр., 86) до 15 ноября приглашает на первую в Петербурге персональную выставку выдающегося театрального художника Олега Шейнциса.

Олег Шейнцис жил и работал в Москве, но слава его, утверждают, началась именно в нашем городе: в 1982 году в Ленинградском дворце молодежи прошла выставка молодых театральных художников, в числе которых был и Шейнцис. Хотя прославился бы он и без выставки: самый знаменитый его спектакль, «Юнона» и «Авось», был выпущен годом раньше. Это сейчас мы уже «привыкли» к изобразительному ряду этого спектакля, а тогда все было в новинку — например, впервые на отечественной сцене использовались лазерные эффекты. На церемонии открытия выставки другой выдающийся театральный художник, петербуржец Эдуард Кочергин, сказал, что «Ленком» надо называть театром Захарова — Шейнциса и он его по-другому не называет: «Здесь — история театра Захарова. Без Шейнциса ее представить нельзя. Видно, какая грандиозная была личность — не только пластически, но и режиссерски». Сам Марк Захаров признавал, что Олег Аронович помимо художнического дарования понимал толк в режиссуре — с 1994 года до безвременной кончины (он ушел из жизни в 2006 году) Шейнцис значился на афишах «Ленкома» как «сценограф-режиссер».

На выставке — не только эскизы и макеты декораций будущих спектаклей, но и рисунки — размышления на темы этих спектаклей. Особенно впечатляет цикл «Поминальная молитва» — по сути это полноценные иллюстрации, можно книгу издавать. Кстати, именно благодаря Шейнцису в «Поминальной молитве» действовала живая лошадь. А еще он придумал «лицо» премии «Золотая маска» — и сам, разумеется, был ее лауреатом.

Татьяна КИРИЛЛИНА

↑ Наверх