Газета выходит с октября 1917 года Monday 23 декабря 2024

Опра Уинфри подождет!

В конце ноября в Петербурге и Москве наконец-то состоялись первые сольные концерты 23-летнего Александра Рыбака, абсолютного чемпиона «Евровидения-2009». Он ограничился сольниками в двух столичных клубах, показав, что пока не готов к полноценному штурму лучших залов России.

В конце ноября в Петербурге и Москве наконец-то состоялись первые сольные концерты 23-летнего Александра Рыбака, абсолютного чемпиона «Евровидения-2009». Конечно, его поклонницы ждали выступления Саши в «Октябрьском» зале и Кремлевском дворце, однако он ограничился сольниками в двух столичных клубах, показав, что пока не готов к полноценному штурму лучших залов России.

P. S. к «Евровидению»

— Александр, прибыв весной 2009 года в Москву на «Евровидение» в ранге явного фаворита, вы были уверены в победе?

— Нет, просто было какое-то предчувствие. Самое главное, что я знал: раз все букмекерские конторы Европы на меня ставят, значит, многим людям понравилась моя песня. Когда пишешь песню, то хочется рассказать историю. Сначала я хотел рассказать историю всей Норвегии, а потом выиграл «Евровидение» — рассказал всей Европе.

— Вас не смутило даже то, что в «Евровидении» участвовала такая знаменитость, как Патрисия Каас?

— Честное слово, мы в Норвегии толком не знаем Патрисию Каас. Это в России она суперзвезда, а в Норвегии не котируется. Зато когда в Москве сам Эндрю Ллойд Уэббер, автор «Фантома», «Кошек», «Иисуса Христа», подошел ко мне и поздравил с победой, а затем и вовсе предложил роль в своем мюзикле, я просто лишился дара речи…

— О каком мюзикле он говорил?

— Жаль, этого я не успел услышать, потому что мы должны были уезжать. Но что касается борьбы в конкурсе, то на «Евровидении» главное — не великие персоны, не звезды, а песня, личность. Вы вот помните, кто на втором месте?

— Погодите… Кажется, Исландия?

— Да, но это молодая совсем девушка. Хотя давно поет, профессионалка.

— Лучше все-таки сказать: профессионал! Тем не менее, Саша, вы хорошо говорите по-русски…

— Раньше вообще плохо знал русский, но за время, прошедшее с «Евровидения», подучил.

— Какой язык для вас родной?

— Мама с папой выросли в Советском Союзе, для них родной — русский. Я в Норвегию в пять лет переехал, вырос там. Мой родной — норвежский. На нем думаю, на нем разговариваю. Когда по-русски говорю, а при этом думаю по-норвежски, то очень трудно находить слова. Но если думаю по-русски, тогда намного легче.

— Интересно, русскому мату вы обучены?

— Нет, совсем не знаю.

— В одном из интервью вы обмолвились, что, когда сердитесь, можете сказать пару ласковых…

— Это касается работы. Когда что-то идет наперекосяк, могу бросить несколько резких слов по-норвежски. Но это бывает очень-очень редко.

— И что за слова?

— Лучше не вспоминать.

 

 


Норвежцы — народ позитивный

— Александр, пресса пишет, что у вас скандальный райдер. Пиво, кока-кола… Это же вредно!

— Райдер у меня, конечно, есть, только пива там нет.

— Скажите еще, что вы не пьете пиво...

— Я вообще ничего не пью.

— Так вы активный сторонник здорового образа жизни?


— А как без этого?! У любого серьезного музыканта, особенно активно гастролирующего, с его переездами, недосыпанием, такие серьезные нагрузки, что нужно и спортом заниматься, и за питанием следить, и алкоголь-табак исключить, если хочешь чего-то добиться значительного. Причем приучать себя к этому лучше в молодые годы, а то потом уже не собраться…

— Как отдыхаете после концерта? Ведь нынче так много внимания к вашей персоне…

— Ой, ужасно много. Вы даже не представляете, насколько много. Но, знаете, я на самом деле люблю внимание. Мне даже скучно, когда никого нет рядом. Мне очень нравится подписывать автографы, да и вообще общаться с поклонниками. Если бы не нравилось, никогда бы артистом не стал.

— Если все-таки в паузе между гастролями у вас появились три-четыре дня для отдыха, как проведете их?

—Таких дней у меня практически нет. Даже когда первая половина дня свободна, я должен репетировать, отвечать на письма. Получаю по 12 — 13 писем каждый день.

— 12 — 13 тысяч?

— Нет, что вы. Пока просто 12 — 13. Но всем отвечаю.

— Как вам живется в пригороде Осло?


— Народ там очень приятный, позитивный.

— Вам там хорошо?

— Очень хорошо.

— Кем вы себя ощущаете? Что такое для вас европеец?

— Для меня это очень просто — я стал известным в Скандинавии, где живут «беззаботные» люди, а также в странах бывшего Советского Союза, где сильны чувства меланхолии, ностальгии. Если я соединю эти моменты, думаю, тогда мне легко будет и по Германии, Франции ездить.

Жениться или подождать?

— Александр, вы завидный жених — молодой, красивый, популярный, непьющий… Невесту собираетесь искать?

— Конечно.

— А где? В Норвегии, Белоруссии, России?


— Ой, даже не знаю. А стоит ли об этом говорить во всеуслышание, чтобы все знали? Лучше искать тихо.

— Это не легенда, что ваша хитовая баллада «Fairytale» была посвящена конкретной девушке по имени Ингрид?

— Да-да, я написал песню, когда мы расстались. Она была посвящена девушке, но не для того, чтобы та ко мне вернулась, а чтобы просто подумала обо всем этом.

— И это сработало? Она обратилась к вам?

— Ко мне — нет, зато обратилась во все газеты и журналы (смеется). Я думаю, что помог ее карьере.

— Ваша первая любовь продала ваши совместные фотографии глянцевым журналам?


— Не думаю, что мне нужно обо всем этом лишний раз рассказывать... Фотографии, кстати, нормальные, не компромат. Но все равно очень грустно, что первая, так сказать, невинная любовь таким боком обернулась... Мне очень обидно сознавать, что девушка так изменилась из-за денег.

Пусть Опра Уинфри перезвонит позже…

— Из-за бурной концертной деятельности вы оставили консерваторию?


— Да, к сожалению. Я вообще-то уже должен был закончить консерваторию, но теперь это вряд ли случится с ближайшие годы. Консерватория дает диплом, где написано, что ты можешь работать в оперном оркестре. Сейчас у меня работа есть, а когда она исчезнет, то, вполне возможно, вновь открою дверь в консерваторию.

— Чем приходится жертвовать из-за беспрестанных гастролей?

— Мы даже отказали Опре Уинфри (ведущей самого популярного в мире ток-шоу. — Прим. авт.), потому что у нас было два концерта, никак не могли к ней вырваться на съемку…

— Я не ослышался: вы отказали самой влиятельной и богатой телеведущей планеты?!

— Но она же не станет беднее от этого…

Беседовал Болеслав СОКОЛОВ, фото автора

↑ Наверх