Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 23 июля 2024

от Аллы ДМИТРИЕВОЙ:

 

— Сцена в душном летнем вагоне метро: входит барышня, вся в черном, с хорошо различимыми признаками беременности. Ей тотчас уступает место старушка с тех мест, что расположены под пиктограммой «для пассажиров с детьми и инвалидов». Однако беременная не присаживается, а затягивает на весь вагон заунывное, южным говором:  «Помогите, люди добрые, Христа ради». Де без средств, без родных, а со дня на день рожать. Вот и занесло ее сюда, на берега Невы, дабы устроить испытание плоду несчастной своей  любви на прочность — нехваткой кислорода и вибрацией подземного рельсового транспорта. 

Барышня устраивает дефиле по всему вагону, скорбно разворачивая живот то налево, то направо, чтоб со всех рядов видели. Никто не подает. Все смотрят как сквозь нее. Опустив очи долу, сидит только один пассажир — из тех, кого полиция всегда на входе тормозит. Ярко выраженной гастарбайтерской наружности. Магометанин и протягивает этой христараднице купюру серенького номинала — десятку.  А больше в этом вагоне барышня ни копейки не получает, выходит на подоспевшей остановке.

— Негодяйка, — сердито объявляет та самая милосердная старушка, что пыталась уступить ей место. — Врет, что со дня на день рожать: живот еще не опустился.  А потом будет с этим ребенком в подземном переходе сидеть.

— В московском метрополитене на эскалаторе диктор громко зачитывает объявления, чтобы пассажиры сообщали полиции о случаях попрошайничества, — берется рассуждать ее сосед по скамье. — Тем более с вовлечением несовершеннолетних. Это уголовное преступление.

Затеивается короткий диспут, кем считать плод любви, еще не только не достигший совершеннолетия, но и рождения. Делают вывод: надо бы уточнить по научным кругам, что это такое. Культурная публика ездит в петербургском метрополитене!

Дискуссия, подавать или не подавать попрошайкам, даже не вспыхивает. То, что недопустимо поощрять столь заблудший образ жизни, ясно всем. Кроме парня из другой культуры. А мы вот ворчим: вон их сколько наши улицы метет — и, мол, одни безобразия будут у нас от этих мигрантов...

 

Фото Натальи ЧАЙКИ
↑ Наверх