Газета выходит с октября 1917 года Monday 23 декабря 2024

от Людмилы Клушиной:

— Случилось мне тут пообщаться с человеком, проработавшим в Мариинском театре много лет. Сколько дивных историй довелось услышать, особенно из цикла «рассказы про животных». Один из них — про старожила сцены ослицу Бяку — настоящую артистку, прослужившую театру аж 15 лет: упертое животное выводили на сцену в спектакле «Дон Кихот». Это «Санчей» могло быть много (как известно, в театре несколько составов), а Бяка одна на всех... И вот садился на нее очередной Санчо Панса, а она провезет его метра три и сбрасывает. Устала, значит! Ведь утром Бяка «подрабатывала» в Зоопарке: возила детей, поэтому вечером на театральных подмостках Панса ей оказывался в тягость. «Чтобы со мной такого не случалось, я каждый раз покупал по сходной цене в актерском буфете два пакета хлебных корок, — рассказал очередной Санчо, — и перед выходом на сцену кормил животных. Поэтому Бяка никогда меня не сбрасывала — довозила, как положено, до середины сцены в благодарность за такую услугу. И кто после этого скажет, что у неразумного животного нет чисто человеческой благодарности?

Но наступил момент (после 25 лет жертвенного служения театру), когда Санчо Панса растолстел. Заведующему труппой это не понравилось — мол, скоро слуга Дон Кихота сможет выходить на сцену без подкладок, со своим натуральным пузом, и он пригрозил снять артиста с роли. «А я к этому времени успел заметить, что моя ослица жрет хлебные корки как сумасшедшая! И поинтересовался у нее: «Ты хочешь растолстеть как я?» А мне ее поводырь так тихо говорит: «Она голодная». — «Почему?» — «Знаете, сколько ей платят? 80 рублей за спектакль — она же недоедает!» Меня это возмутило. И я вошел в плановый отдел со словами: «Вы что, с ума сошли, ослу платить 80 рублей — она же голодает!» Мне велели написать заявление с просьбой, чтобы Бяке повысили гонорар...

И что вы думаете, через два дня меня вызывают к начальству. «Ты что, обалдел? Все артисты себе выбивают гонорар, а ты какому-то ослику!» — недоумевал начальник. Но самое интересное — директор подписал-таки мою бумагу и Бяке стали платить 2800 рублей за спектакль! На эти деньги ее и кормили, и поили, и мыли...

И вот наступает зима. Театр дает пять «Дон Кихотов» и четыре «Ундины» (Бяка там тоже подрабатывала ослицей — возила по диагонали тележку), и только за январь ослица смолотила 20 тысяч, обеспечив себе спокойную старость — года два назад она ушла на пенсию...

После нее взяли на работу Моисея из Зоопарка, потом была ослица Алина — она отработала два сезона. Им тоже платили по 2800 рублей. Потом поставили балет, где козел возил бочку с вином на сцене, — его гонорар был поменьше — 2400 рублей...»

После этого рассказа я испытала жгучее желание прийти в Мариинский театр на роль Бяки и получать за каждый выход по 2800 рублей. Согласна даже на роль козла Моисея, то есть получать на 400 рублей меньше... Думаете, стоит попробовать?

↑ Наверх