от Людмилы Клушиной:
— Как-то моя коллега призналась, что любит рассматривать пассажиров метро, угадывать по их лицам биографию. И вот я спускаюсь в подземку, еду в вагоне, как вдруг вижу, что сидящая напротив меня интеллигентная дама средних лет прямо-таки уставилась на меня. Куда я ни повернусь — она, не мигая, смотрит на меня в упор. Я засуетилась, достала зеркало: лицо было на месте, косметика не расплылась, волосы не растрепаны.
Думаю: может, она физиономист какой, ей с профессиональной точки зрения интересна моя физия, льщу себя надеждой. Или тоже, как и моя коллега, пытается угадать биографию по моему лицу? И вдруг ловлю себя на мысли, что невольно улыбаюсь. И вряд ли по моему вечно улыбающемуся лицу можно вычислить, что у меня масса проблем: со здоровьем родственников, например. Или что у сына из нашего подъезда увели дорогой велосипед.
Также ни за что не понять по моей усмехающейся мордочке озабоченность тем, что сотворили мои соседи по даче. Они попросили разрешения поставить ко мне свои вещи, посуду и все прочее — дескать, строят дом и боятся, что их старенькую мебель дождь намочит. С легким сердцем отдала я ключи, о чем потом сильно пожалела. Приезжаю за город и понимаю, что мой участок старательные соседи превратили в сарай — везде где только можно какие-то ящики лежат, железные трубки, инструменты, провода валяются...
В дом не войти: он весь завален рухлядью, какими-то пыльными мешками, причем всю эту пирамиду венчает... велосипед соседского сына!
Я в шоке, не могу и слова произнести, а мне соседка говорит, мол, мы сломали сарай, и все, что там лежало, решили разместить у вас. Когда ко мне вернулся дар речи, я попросила их все убрать к следующим выходным и уехала. А теперь хожу и мучаюсь: уберут ли? И сколько своего личного, такого дорогого времени я должна буду потратить на уборку?
Нет, неблагодарное это дело — биографию по физии угадывать, фантазировать на темы чьей-то жизни! Все равно не угадать, чужая душа — потемки... Хотя есть же те, кто верит, что внешность — это зеркало судьбы, и пытается по когтям узнать льва, а по ушам — осла.
Наверное, та женщина в метро писательница — ведь для проницательных писателей и писательниц наши лица как листок бумаги, есть где перу разгуляться, есть поле для фантазий...