От одного светофора светлее не стало
На проходящем через Ленобласть участке федеральной автотрассы «Россия» — всего два светофора и кромешная тьма в недневное время суток. Фонарные столбы в Ушаках — декорация.
На проходящем через Ленобласть участке федеральной автотрассы «Россия» — всего два светофора и кромешная тьма в недневное время суток.
— Как только наступают сумерки — сразу сбивают пешеходов, и так до утра, — сообщил корреспонденту «Вечернего Петербурга» лейтенант милиции Владимир Легких.
Его патрульный экипаж дежурил вечером в воскресенье в Ушаках — том самом печально прославившемся населенном пункте, в котором 23 сентября на пешеходном переходе были сбиты сразу четверо детей, а 1 октября торжественно, с участием областного начальства, водружен светофор. Ушаковский светофор — второй на весь проходящий через Ленобласть участок федеральной автотрассы «Россия». Первый несколько лет тому назад был поставлен в Любани.
Экипаж Владимира Легких стоял у райповского торгового павильона «Фея». Пока мы беседовали, к нему неуверенным курсом причалил немолодой велосипедист. Вечер — местная публика тянется к магазинчикам и ларькам. Самое время неприятностей.
— На восьми километрах еле успеваем оформлять протоколы, — делится лейтенант. — В дневное время ДТП с детьми. Последнее — самое крупное, сбиты сразу четыре ребенка! В темное время суток — ДТП со взрослыми пешеходами. Проблема в неосвещенности трассы. Еще год назад вдоль нее поставили фонари, а электричество так и не подвели. У водителя видимость пешехода в таких условиях, в темноте, — десять метров, не более. А вы еще учтите привычку наших граждан носить темную одежду — пешеход выскакивает на дорогу вообще незаметным.
Только светофор, поставленный после ДТП с детьми, и освещает трассу в Ушаках. Фонарные столбы — это декорация, электричество к ним не подведено.
Если ответственные за трассу ею не занимаются, спасти положение дел, по мнению Владимира Легких, может только «самосознание водителей». После сентябрьского ДТП с детьми на въезде в поселок установили знаки ограничения скорости — 40 км/час.
— Однако половина водителей даже не видит этих знаков! — продолжает Владимир Вениаминович. — Не соблюдают они и необходимые по правилам шестьдесят километров в населенном пункте.
Жителям стоящих на трассе друг за другом поселков Ушаки, Жары, Рябово, Ям-Ижора не позавидуешь, хотя в последнем населенном пункте есть достижение: шумозащитые экраны. Также в Ям-Ижоре едва ли не круглосуточно дежурит экипаж ГИБДД. Здесь — опасный поворот со стороны Войсковиц.
— На 100 процентов на этом перекрестке требуется светофор, — считают сотрудники ГИБДД.
Но, видимо, в Ленобласти иные стандарты: дешевле содержать круглосуточный патрульный экипаж, чем установить столб с тремя фонарями.
Вообще федеральная трасса «Россия» — загадочная в смысле стандартов территория. Стандарты разнятся в зависимости от области и района. Иллюстрация к этому — въезд на Кольцевую автодорогу: полная темень, ни один фонарь воскресным вечером не был включен. До перечеркнутой надписи «Шушары». От «Шушар» (входящих в Пушкинский район города) тянется местность, обозначенная табличкой «Санкт-Петербург». В «Санкт-Петербурге» фонари уже горят — но ровно по стандарту «на первый-второй рассчитайсь». Светят через одного. В общем, темны тут дела и неисповедимы пути — без навигатора водителю к Петербургу лучше не приближаться.
Фото автора
Метки: Ленобласть Дороги Автокатастрофы ГИБДД
Важно: Правила перепоста материалов