Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 24 июля 2024

От Сони Шоколадовой:

— У меня подружка живет в Москве. Хорошая подружка. Из всех недостатков — говорит «булошная» и втягивает  меня в бесконечные препирательства о якобы лени и безынициативности петербуржцев. Чуть какой недостаток в доме — вроде забитого мусоропровода или темной лестничной площадки, — требует, чтобы я не сидела сложа руки, а немедленно звонила в управу. На крыльце у нас по гололеду грохнулась: «Почему не позовете телевидение и не ославите своего префекта?!» Еще ее возмущают наши сосульки и тротуары в надолбах: «Пиши президенту в твиттер, чтобы сместил мэра за утратой доверия!»
Замучила меня своей смесью французского с нижегородским. Я вот не понимаю, что такое управа, префект, мэр. Объясняю ей: у нас администрации. Она отвечает, что администрации вводят только при временном внешнем управлении. Типа при оккупации. Ага, сходимся мы тут с ней во мнениях. Где администрации — там аусвайсы, там полицаи. Где только чувство родного русского языка и историческая память у наших правителей?
И вообще, соглашаемся, ввести бы некое единообразие, если уж страна одна. А то въезжаешь по трассе Питер — Москва в сопредельную Новгородскую область, а там гаишники в иных фуражках. Было прежде село — теперь оно у них «сельское поселение». Был район — теперь он «муниципальное образование». Какая же это единая страна, коли нет в ней единого языка и даже неизвестно, будут ли единые околыши на фуражках полицаев?
— Ой, — спохватывается подружка, уже уезжая. — Я пришлю тебе на весенних каникулах племяша, своди его сама в Эрмитажку. А то что делать в Москве? Только по палаткам болтаться.
И тут меня распирает гордость за свою культурную столицу, в которой, конечно, нет управ, префектов, мэров и скорых на расправу президентов, но зато еще не докатились до «эрмитажек»...

↑ Наверх