Газета выходит с октября 1917 года Saturday 23 ноября 2024

«П» и «П» сидели на трубе

В Петербурге высадился пермский «десант» с проектом «Культурный альянс «Пермь — Петербург»

Во вчерашнем номере «ВП» мы уже сообщали о театральной составляющей этого проекта. Что же привезли пермяки в Питер?
 Пермский академический театр оперы и балеты им. П. И. Чайковского покажет две оперы: «Один день Ивана Денисовича» и «Христос».
 Театр балета Евгения Панфилова представит два спектакля — «Casting-off» («Отторжение») и «Вальсы для помутненных рассудком».
 Театр «Сцена-Молот», которым руководит Эдуард Бояков, привезет три постановки: «Коммуниканты», поэтический спектакль «Павлова. Стихи о любви» и «Чукчи».
 Пермский академический Театр-театр сыграет два спектакля — «Доктор Живаго» и «Жизнь человека».
 Пермская краевая филармония покажет проект «Дети выдры».
 Музей современного искусства Перми «PERMM» привез уникальные выставки, каждая из которых достойна внимания даже избалованных зрелищами «северных снобов».



Мимолетное «Видение»


В новом пространстве «Ткачи», расположенном на Обводном канале, в помещениях фабрики, где сейчас идет реконструкция, открылась выставка «Видение». Это, как нетрудно заключить из названия, видеоарт.
Марат Гельман назвал «Видение» визитной карточкой Музея «PERMM». По его словам, отправляясь на выставку, нужно иметь в запасе полтора-два часа свободного времени, ведь каждое произведение заслуживает отдельного внимания. И это правда: видеоарт представлен произведениями более 30 художников, в числе которых как международные знаменитости, так и российские авторы. Международная часть включает работы основателя видеоарта Нам Джун Пайка, ставших классиками искусства Билла Виолу, Ширин Нешат, Фишли и Вайса, Марину Абрамович. Многие произведения демонстрируются в России впервые.

 

Будущее и прошлое существуют одновременно


12 ноября в Центре культуры с пролетарским названием «Красное знамя» открывается выставка Дмитрия Врубеля (да-да, потомка знаменитого Михаила Врубеля) и Виктории Тимофеевой «Евангельский проект».
Как говорят сами художники, «это размышление о библейском тексте и одновременно о противоречивой природе современного мира, пронизанного параллельной реальностью медиа». Авторы характеризуют изображения как «современные фрески, которые можно свернуть в рулон», а жанр проекта как «медийный монументализм».

 

Превращение огня в пепел


С 18 ноября в Мраморном дворце Русского музея можно посмотреть выставку-инсталляцию Михаила Павлюкевича и Ольги Субботиной «Экспедиция».
Сочетание черного и белого, хрупкого материала, имитирующего пепел, и белых парафиновых свечек создает изображение, в котором каждый может увидеть что-то свое: алхимию превращения огня в пепел, черного в белое, иллюзий в реальность.

 

Кому принадлежит искусство


Главная интрига выставочной части «Культурного альянса» заключается в проекте Виталия Комара и Александра Меламида, который можно будет увидеть в «Новом музее».
По словам директора музея Аслана Чехоева, для создания проекта было проведено социсследование. Для чего же были задействованы научные умы? Оказывается, для того, чтобы узнать вкусы народа: определить «самую желанную» народом картину и, соответственно, «самую нежеланную». Согласитесь, будет любопытно сопоставить собственное мнение с гласом народа, которому, как утверждали в советские времена, и должно принадлежать искусство. Узнать, что нравится и что не нравится народу, можно будет лишь 19 ноября — эх, дотерпеть бы!

Подготовила Зинаида АРСЕНЬЕВА

↑ Наверх