Газета выходит с октября 1917 года Thursday 4 июля 2024

Панораме Невы предстоит перекройка.


Строительство Ново-Адмиралтейского моста может начаться уже в этом году.
В феврале город выберет подрядчика по выполнению контракта на строительство новой переправы через Неву, которая свяжет два острова — Васильевский и Ново-Адмиралтейский.
— Конкурс открытый, в нем могут участвовать организации, которые докажут, что способны завершить строительство не позднее 31 августа 2013 года и провести его при бюджете, не превышающем 5,1 млрд. рублей, — пояснили «Вечернему Петербургу» в комитете по развитию транспортной инфраструктуры города. — При этом в ходе конкурсной процедуры приветствоваться будет снижение как цены, так и сроков строительства.
Идея дополнительной линии транспортной связи Васильевского острова с «материком» разрабатывалась в городе с 1970-х годов. Первоначально ее предполагали спустить под воду, чтобы не создавать помех для судоходства на этом участке Невы, славящемся своими коварными течениями. В 2006 году было принято решение о строительстве моста — в створе 22-й — 23-й линий. Стоимость его строительства урезалась год за годом, еще в 2009-м новая переправа оценивалась в 7,9 млрд. рублей. Менялись и место для моста, и сам его вид.
— Одним из вариантов был классический вариант двукрылого разводного моста раскрывающегося типа, — рассказали «ВП» в институте «Стройпроект», разрабатывавшем проект новой невской переправы. — Разводной пролет в этом варианте составлял бы 130 метров. Это рекордный пролет для мостов такого типа. Ближайший аналог — мост «La Porta d’Europa» в Барселоне с пролетом 110 метров.
Среди предложений из области современной архитектуры были два варианта вертикально-подъемного моста, но стилистически они выбивались из исторической застройки. Чтобы не исказить ее панораму, проектировщикам пришлось отодвинуть мост в сторону от Горного института. В итоге самым гармоничным был признан проект моста в створе между 16-й — 17-й и 18-й — 19-й линиями Васильевского острова — пятипролетный, низкий, в духе нейтральной классики. Длина моста — 265 метров, ширина — 32 метра.
Расчетная пропускная способность моста — около 6 тысяч автомобилей в час. Транспортный поток будет попадать на Ново-Адмиралтейский остров, где для съезда автомобилей планируется создать путепровод. Далее машины будут попадать на Английский проспект и набережную реки Пряжки, которую расширят до трех полос за счет спрямления береговых откосов и вырубки деревьев. Поток будет упираться в площадь Репина и следующие за ней узкие улицы.
Об этом с тревогой говорили в ноябре на общественных слушаниях жители Коломны — о том, что им придется «принять на себя весь разбухающий от новой застройки Васильевский остров». Ведь вслед за вводом новой переправы встанет на ремонт Дворцовый мост.
Однако проекты модернизации дорожного пространства этой части «материка» относятся к 2025 году. Это строительство дублера Старо-Калинкина моста через Фонтанку, расширение улицы Циолковского и ее продолжение до проспекта Стачек через территорию бывшего завода «Красный треугольник», продолжение улицы Красуцкого, а также Екатерингофская развязка в районе улицы Степана Разина с выездом на ЗСД.
Пока мост потребует только срочного расселения Ново-Адмиралтейского острова, занятого Адмиралтейскими верфями. Место их переезда под вопросом. Называются как Кронштадт, так и площадка на Обводном канале. Основательная перекройка всего Ново-Адмиралтейского острова тревожит градозащитников — его планируют плотно застроить жильем, ликвидировав архитектурный ансамбль старинных верфей...
С новым мостом к 31 августа 2013 года переменится сама панорама въездных ворот города — акватории Большой Невы.

Алла РЕПИНА


Эскиз проекта: институт «Стройпроект»



Альтернативой Ново-Адмиралтейскому мосту в 1970-х годах был тоннель под Невой — часть трассы  «Северо-Западный диаметр». Трасса должна была взять начало от прибрежной линии в районе Сестрорецка, далее проследовать частично по эстакаде в районы вблизи залива, в наземном варианте выйти на Васильевский остров и спуститься под землю недалеко от Горного института, у 23-й линии, — в тоннель под Невой. Затем пройти под промышленной зоной и снова выйти на поверхность в районе Митрофаньевского шоссе.

↑ Наверх