Газета выходит с октября 1917 года Thursday 26 декабря 2024

Парковочные войны-2. Выхода нет?

Многоуровневые парковки проблему не решат




Неделю назад «Вечерний Петербург» уже поднимал проблему парковок в нашем городе. Автомобилей в Петербурге с каждым днем становится все больше, а места остается столько же. Есть ли выход? И как в условиях непростой парковочной обстановки справляются обычные петербургские водители?
— В нашем дворе-колодце в Адмиралтейском районе все парковочные места давно поделены и закреплены за квартирами, — рассказывает владелец дорогой иномарки Олег. Одно время разметка на асфальте была, но сейчас стерлась. В нашем доме даже квартиры продают и покупают уже вместе с парковочными местами. А так как двор закрытый и непроходной, то чужие у нас не появляются, и все довольны. Другое дело, что квартир и автовладельцев в доме несколько больше, чем парковочных мест во дворе. Так что тем, кто вселился позже, приходится оставлять машины на улице или ставить на платную стоянку — благо до нее минут десять ходьбы.
— А у нас во дворе в Центральном районе, — говорит Ксения, владеющая «ниссаном-кашкаем», — все паркуются как придется — на свободные места. Но так как места очень мало, то некоторые машины неизбежно «запирают». Это нормально, и в таких случаях у нас принято оставлять на стекле записку с номером телефона. Все всё понимают, и конфликтов практически не бывает.
— Я договорился с жильцом ближайшего к моей работе дома, — рассказывает Андрей, водитель «форд-фокуса», — когда он около 8 утра уезжает к себе на работу, то оставляет на своем месте ведро, чтобы не занимали. К девяти приезжаю я, прячу ведро в багажник и становлюсь на его место. К 6 вечера, когда уезжаю с работы, выставляю ведро. К семи возвращается жилец  дома и занимает это место. Вот уже второй год так живем, накладок практически не случалось.
Впрочем, подобные примеры — скорее средство приспособления к ситуации, чем реальное решение парковочной проблемы. И если в центре города с этим может помочь организация платных многоуровневых парковок, то в спальных районах, где плотность застройки куда ниже, это вряд ли облегчит ситуацию.
По мнению председателя гаражного кооператива «Дружба» и главы администрации МО «Урицк» Ивана Миронова, далеко не все готовы платить за две черты на асфальте, которыми по сути является место на стоянке. А если от стоянки до дома человеку идти 15 — 20 минут, да еще в темноте, да еще зимой, то он скорее решит поставить машину возле дома. Особенно если она застрахована по КАСКО.
На данный момент проблему парковок в спальных районах может решить уширение дворовых территорий. Однако процедура согласования и получения санкции на уширение в каждом отдельном дворе настолько сложна и громоздка, что проводить их массово просто нереально. Также зачастую рядом с дорогой проходят коммуникации, пролегают инженерные сети, находятся зеленая зона или учебные заведения. И если добиться переноса сетей можно, хотя и сложно, то строить парковки на расстоянии менее пяти метров от территории учебного заведения по действующему законодательству нельзя.
Таким образом, по мнению Ивана Миронова, настоящее избавление от нескончаемых парковочных войн автовладельцам спальных районов Петербурга могло бы принести изменение законодательства в сфере уширения дворовых территорий.

Самые безопасные автомобили 2010 года
Назвали европейские эксперты


Независимая европейская организация «Euro NCAP», которая занимается сравнением и оценкой безопасности автомобилей, обнародовала список самых безопасных автомобилей 2010 года.
Европейские исследователи провели серию краш-тестов 29 машин, в ходе которых оценивалась безопасность по четырем категориям: защита взрослых пассажиров, защита детей в салоне, защита пешеходов, а также наличие электронной системы безопасности в базовой комплектации.
В результате самым безопасным автомобилем в премиум-сегменте был признан немецкий «БМВ» пятой серии. Среди маленьких семейных автомобилей первое место получил «итальянец» «альфа-ромео-джульетта», в категории «супермини» лидером стала японская «хонда cr-z», среди кроссоверов наиболее безопасной признана корейская «киа-спортэйдж», а самым безопасным мини-вэном оказалась японская «тойота-версо».
Наименее безопасной машиной 2010 года, по результатам исследования, признан китайский внедорожник «лэндвинд cv9».

Подготовил Никита КОЛЕСОВ, фото Натальи ЧАЙКИ

↑ Наверх