Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 19 ноября 2024

Пассажиров автобусов будут пристегивать. С 1 января должны вступить в силу новые правила междугородних перевозок

С нового года правительство России должно обеспечить «введение обязательного наличия ремней безопасности в автобусах, осуществляющих междугородние пассажирские перевозки».

С нового года правительство России должно обеспечить «введение обязательного наличия ремней безопасности в автобусах, осуществляющих междугородние пассажирские перевозки». Такое поручение дал президент Дмитрий Медведев.

А еще с 1 января следующего года в автобусах дальнего следования и фурах должны быть установлены тахографы — автомобильные «черные ящики», контролирующие соблюдение водителями режимов движения, труда и отдыха.

Как отнеслись к нововведению непосредственные участники и организаторы автобусных перевозок? Как выяснилось, реакция весьма неоднозначная.

Впрочем, эти новации безусловно одобряют представители тур-индустрии. Об этом «Вечернему Петербургу» рассказала пресс-секретарь Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии Татьяна Деменева.

— Людям необходимо дать шанс выжить, — считает г-жа Деменева. — Туристические фирмы безусловно за любые меры по повышению безопасности туристов. Правда, предложение президента должно повлечь за собой значительные расходы на переоборудование автобусов и это скажется на затратах фирм, имеющих собственный автобусный парк.

Впрочем, по словам пресс-секретаря РСТ, большей частью эти фирмы работают на арендованном транспорте. Приказ по поводу обязательных ремней безопасности обяжет турфирмы брать в аренду только автобусы, оборудованные соответствующим образом. Правда, наличие ремней еще не означает, что люди смогут и захотят ими пользоваться.

— Автобус в Израиле, в котором пострадали туристы из Петербурга, был оборудован ремнями. Но пассажиры не могли их найти, так как ремни были спрятаны сбоку в специальном кармане, о котором гид и водитель их не предупредили. Ну а в России наши пассажиры вообще не любят пристегиваться, даже в легковых автомобилях, — говорит Татьяна Деменева.

— Оборудовать действующие автобусы ремнями безопасности проблематично, — заявил корреспонденту «ВП» руководитель крупной компании пассажирских автоперевозок, попросивший не называть его фамилии. — По закону нам запрещено вносить конструктивные изменения в автобусы. А ремни безопасности — это внесение конструктивных изменений. Поэтому мы не сможем сами оборудовать автобусы ремнями. Кроме того, в действующих автобусах возможна установка лишь двухточечных ремней — типа авиационных. Но в случае опрокидывания автобуса двухточечные ремни не помогут уберечься от травм и даже гибели. При нередких же в таких ДТП пожарах заклинивший ремень может лишить вас последнего шанса остаться в живых, помешав экстренной эвакуации.

Возможно, требование президента будет применяться только к новым автобусам российского производства. Пока же в ПДД содержится требование обязательно пристегивать пассажиров лишь в тех случаях, когда транспорт оборудован ремнями безопасности. В ЕС применение ремней в микроавтобусах, автобусах и грузовых автомобилях обязательно с 2006 года. При введении этого правила в ЕС посчитали, что если бы все использовали ремни безопасности, то ежегодно в ДТП удавалось бы спасти до 5 тысяч жизней.

Ну а теперь немного о расходах. Российские специалисты уже подсчитали, что самый простенький двухточечный ремень на одно кресло обойдется не менее чем в 100 евро. Трехточечный потребует замены всех кресел целиком и серьезного вмешательства в конструкцию автобуса. В США лет десять назад были проведены исследования о примерных затратах при переоборудовании старых автобусов. Они дали оценку до 1500 долларов на оборудование каждого школьного автобуса двухточечными ремнями, 3800 долларов трехточечными и 4644 доллара — ремнями четырехточечной фиксации. Цены с тех пор, как вы понимаете, резко выросли.

↑ Наверх