Газета выходит с октября 1917 года Friday 26 апреля 2024

Пассажиров кормили бутербродами

В субботу составы опаздывали на Московский вокзал на 10 часов. Встречавшие радостно обнимали пассажиров — но не сказать, чтобы те выглядели измученными долгой дорогой.

«Граждане пассажиры, возможны изменения времени опоздания! Следите за нашими дальнейшими сообщениями» — на следующий день после катастрофы на 283-м километре эти объявления звучали на Московском вокзале каждые несколько минут. Прибытие поездов откладывалось в среднем на девять-десять часов.

Первым из Москвы ближе к трем часам дня прибыл 114-й поезд — вместо 5.08 утра, с опозданием на 9 часов 52 минуты.

Встречавшие радостно обнимали пассажиров — но не сказать, чтобы те выглядели измученными долгой дорогой.

— Доехали спокойно, — сообщила «Вечернему Петербургу» проводница первого же вагона, представившаяся Леной. — Паники среди пассажиров не было. Хотя все и обсуждали случившееся: почти всем позвонили встревоженные родственники или знакомые.

Елена рассказала, что ехали объездным путем через Старую Руссу. На станции Дно в вагоны передали бутерброды с колбасой для бесплатной раздачи пассажирам, хватило на всех. Также всю дорогу пассажиров обеспечивали бесплатным чаем.

— Тяжело, конечно, — добавила Елена. — Такая трагедия!


Справки по опозданию поездов давали прямо в центре зала.

 


О ней напоминали цветы, положенные кем-то на один из перронов в знак траура. Правда, пролежали они недолго, вскоре их убрали. Вокзал функционировал по распорядку — если полагалось в эту субботу воздвигать новогоднюю елку в главном зале, то ее, нарядную, и устанавливали. Рабочие монтировали огромную зеленую пирамиду из пластиковой хвои перед памятником Петру Первому, создавая лишние препоны скопившимся пассажирам в этот и так нервный день. Рядом двое служащих ОЖД выдавали справки об опоздании поездов.

Переполнен был и зал возврата билетов, очереди стояли ко всем окошкам и к столикам, на которых заполнялись заявления с просьбой вернуть деньги.

— Я всегда высоты боялась, — громко делилась с очередью своими страхами женщина средних лет, — мне даже на балкон боязно выходить. Самолетами в Москву не летаю, а теперь вот боюсь и поездов.

— На машинах тоже еще как бьются, — подвела черту под перспективами поездок в Первопрестольную из Северной столицы другая дама.

Нервно было и в информационно-сервисном центре: здесь выясняли судьбу важной корреспонденции, не прибывшей в Петербург к назначенному сроку, — ведь ОЖД оказывает и почтовые услуги. Курьеры фирм — преимущественно пожилые люди. Они растерянно и по нескольку раз переспрашивали служащих центра, что же им теперь делать и как быть.

Движение по пострадавшему участку было открыто в воскресенье в 7.10. «Таким образом, ОАО «РЖД» полностью выполнило запланированную программу восстановительных работ на месте крушения пассажирского поезда № 166 «Невский экспресс», следовавшего по маршруту Москва — Санкт-Петербург», — сообщила вчера в 9.37 пресс-служба Октябрьской железной дороги.

Алла ДМИТРИЕВА

Фото Натальи ЧАЙКИ

↑ Наверх