Газета выходит с октября 1917 года Sunday 22 декабря 2024

Пассажиров «Сапсана» поставили в рамки

Купив дорогой билет, теперь придется стоять в очереди на досмотр

Купив дорогой билет, теперь придется стоять в очереди на досмотр



«Сапсан» всегда рекламировался как своего рода наземный аналог самолета: и дизайн, и бортпроводники вместо обычных проводниц, и обслуживание в бизнес-классе. Теперь к этим характерным для самолета удобствам прибавилось одно неудобство. Пассажиров скоростного поезда начали досматривать с той же строгостью, что и в аэропорту. Разве что обувь снимать не заставляют — законодательство не позволяет. Только что заработавшую систему безопасности протестировал и корреспондент «Вечернего Петербурга».
Перед перроном, с которого несколько раз в день отъезжает «Сапсан», за пару недель вырос целый павильон. Некоторые пассажиры даже не узнают вокзал.

— Ой, а где мой поезд? — удивленно говорит дама с чемоданом на колесиках.

Чтобы увидеть поезд, теперь нужно войти в небольшое помещение. В нем установлены перегородки, пункт досмотра багажа и различные детекторы. На первый взгляд, пассажирам нужно просто пройти через обычные рамки металлоискателей, но на деле система намного сложнее.

— Здесь установлен датчик радиации с рентгеновским излучением, и работают камеры видеонаблюдения, причем они не просто выводят изображение на экраны, но и записывают, так что потом в случае необходимости можно просмотреть, кто входил и выходил, — рассказал  корреспонденту «Вечернего Петербурга» исполняющий обязанности начальника «Северо-Западной региональной дирекции железнодорожных вокзалов» Валерий Никитин. — Также работают металлоискатель, сканер багажа и уловитель паров взрывчатки.

Последние две системы на порядок увеличивают безопасность пассажиров. Интересно, что в случае взрыва срабатывает специальная система, которая накрывает очаг своеобразным колпаком и максимально гасит взрывную волну.
Все вещи пассажиров видны на цветном экране. Рядом стоят сотрудники милиции с овчаркой. Собака, правда, почти никого не обнюхивает, но зато очень веселит детей, пока их родители проходят досмотр. Впрочем, досматривают далеко не всех.

— Осмотр проводят выборочно, — говорит Валерий Никитин. — Если аэропорты имеют право на досмотр, то железные дороги законодательно пока нет.

Как выясняется, пассажир даже может категорически отказаться от осмотра и сделать что-то в таком случае будет сложно. С другой стороны, сотрудник правоохранительных органов имеет право настоять, если считает человека подозрительным.

— Мне не нравится очередь, — поделилась с корреспондентом «Вечернего Петербурга» Анна Федотова, стоящая в очереди к рамкам металлодетектора. — Насколько я знаю, в «Сапсане» человек пятьсот едет, а посадку начинают за час до отправления. То есть, возможно, придется даже приезжать и ждать на перроне. Не очень бы этого хотелось, ведь стоимость билета, скажем так, неплацкартная.

Впрочем, сотрудники Октябрьской железной дороги говорят, что на проход каждого человека должно уходить примерно полминуты, если у него нет какого-то серьезного багажа. В любом случае систему безопасности запустили пока в тестовом режиме. По итогам ее работы решат, устанавливать ли такие же на перронах у «Аллегро» на Финляндском вокзале, да и на остальных российских вокзалах.
Валерий Никитин признал также, что все эти меры — последствия теракта в Домодедове. Иначе такой пункт вряд ли бы появился. Если сначала речь шла о системах безопасности на 29 объектах, то теперь их количество увеличили до 100. Такие же пункты досмотра пассажиров «Сапсана» работают и в Москве на Ленинградском вокзале. Пассажирам рекомендуют приезжать за час до отправления поезда.

Ирина ПАНКРАТОВА
Фото Натальи ЧАЙКИ

↑ Наверх