Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 19 ноября 2024

Пенсионерам придется ездить стоя

Комитет по транспорту совершил самую крупную за последние годы закупку автобусов. Парк ГУП «Пассажиравтотранс» обновили на 433 машины.

Комитет по транспорту совершил самую крупную за последние годы закупку автобусов. Парк ГУП «Пассажиравтотранс» обновили на 433 машины. Корреспондент «Вечернего Петербурга» оценила удобство нового транспорта.

Петербуржцы уже имели возможность познакомиться с новыми автобусами. Например, машины повышенной вместимости «ЛиАЗ-6213» — бело-зеленые автобусы с низким полом. Понравились они далеко не всем. Взобраться на высокое сиденье под силу только молодым людям. Стоять в проходах между креслами неудобно: места очень мало.

— Пожилые пассажиры сразу заметили, что на маршруте появились новые транспортные средства, — говорит водитель автобуса № 56 автобусного парка № 7 Игорь Окуньков. — Пенсионеры подходят и жалуются, что не могут без посторонней помощи сесть на сиденья, а затем встать с них. Спрашивают, не будет ли других машин.

Но в ближайшие годы их не будет. Комитет по транспорту приобрел 142 таких автобуса на сумму более миллиарда рублей. Чиновники посчитали, что пассажирам будет более комфортно подниматься на одну ступеньку до сиденья, чем преодолевать подъем на входе.


Пожилым людям не нравится, что сиденья слишком высокие.


— И закупки автобусов будут продолжаться, — отметил генеральный директор СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Александр Бебенин. — На начало октября намечен аукцион на закупку 61 автобуса. На это дополнительные, «бонусные» средства выделены из федерального бюджета.

Зато в середине салона есть много пустого места, в котором помещаются и коляски, и багаж, и масса людей. К тому же весь транспорт оборудован по нормам экологической безопасности двигателей евро-3.

Кроме «ЛиАЗ-6213» для «Пассажиравтотранса» приобрели 60 больших «НЕФАЗов», 82 «Волжанина» и 19 автобусов для перевозок организованных групп детей. На «детских» автобусах установлено автоматическое ограничение скорости до 60 километров в час, на сиденьях есть ремни безопасности, а в каждом ряду — кнопка экстренной остановки.

Все автобусы — отечественного производства. За счет этого удалось сэкономить выделенные средства. На них для автобусного парка докупили еще 9 двенадцатиметровых машин, в которых будут электронное табло, автоинформатор, внутренняя громкоговорящая связь и даже мягкие сиденья из антивандальных материалов.


Весь закупленный транспорт оборудован по нормам экологической безопасности двигателей евро-3.


Новый транспорт приспособили и для инвалидов. Водитель, не выходя из кабины, в которую, кстати, ведут отдельные двери, нажимает на кнопку и запускает выдвижную площадку для подъема инвалидной коляски. Впрочем, пока нововведение не востребовано. За несколько месяцев работы на новом транспорте Игорю Окунькову пришлось воспользоваться новинкой лишь пару раз.

— Высота поребрика в нашем городе везде разная, — отмечает он. — Так что порой легче поднять коляску с инвалидом усилиями нескольких пассажиров, нежели прилаживать выдвижную площадку. Да и инвалиды в общественном транспорте в России ездят очень редко.


Выдвижной пандус для инвалидов.


Игорь Окуньков за рулем автобуса работает уже 30 лет. Помнит еще «Икарусы» с узкими проходами и маленькой водительской кабинкой, отделенной от салона одной перегородкой. На новых автобусах в его кабине кондиционер, на руле установлен гидроусилитель, а новая тормозная система обеспечивает безопасность во время движения. Если бы не высокие кресла, в которые пожилым людям не сесть, автобусы были бы вполне удобны для пассажиров, считает водитель.

Ирина ПАНКРАТОВА, фото автора



Подвижной состав СПб ГУП «Пассажиравтотранс»

 По уровню пола

  • 28% — низкий пол
  • 72% — обычный пол


 По экологическому классу

  • 44% — евро-3
  • 56% — евро-2 и ниже


 По маркам

17,5% — «Волжанин»; 6,4% — «Икарус»; 5% — «НЕФАЗ»; 3,8% — «МАЗ»; 0,2% — «МАН»; 63,4% — «ЛиАЗ»; 0,6% — прочие.


Приобретение подвижного состава


СПб ГУП «Пассажиравтотранс»
2005 год — 35 единиц техники;
2006 год — 10 единиц техники;
2007 год — 83 единицы техники;
2008 год — 140 единиц техники;
2009 год — 60 единиц техники;
2010 год — 433 единицы техники.

↑ Наверх