Пересадку сердца поставят на поток
Тридцатидевятилетний житель Псковской области, которому петербургские врачи, специалисты ФГУ «Федеральный центр сердца, крови и эндокринологии им. В. А. Алмазова», провели операцию по пересадке сердца, чувствует себя хорошо.
Тридцатидевятилетний житель Псковской области, которому петербургские врачи, специалисты ФГУ «Федеральный центр сердца, крови и эндокринологии им. В. А. Алмазова», провели операцию по пересадке сердца, чувствует себя хорошо. Об этом он сам сообщил вчера журналистам во время телемоста, который соединил конференц-зал центра с палатой в отделении кардиологии, где лежит пациент.
— Когда я сюда поступил, то с трудом ходил и дышать тоже было трудно. Мучила одышка, — рассказал он. — Сейчас чувство такое, будто я помолодел. Чувствую приток сил. Все негативные ощущения пропали.
Лечащий врач Игоря Юлия Сазонова сообщила, что ему уже разрешены физические нагрузки, например занятия на велотренажере.
Операция была проведена еще три недели назад, все это время врачи напряженно следили за состоянием пациента, так как именно этот период — самый критический. Но вчера сообщили: признаков отторжения нет.
Как рассказал Михаил Гордеев — кардиохирург, оперировавший Игоря, — до того как попасть в центр, тот перенес обширный инфаркт, закончившийся тяжелыми осложнениями. Без операции мужчина рисковал погибнуть в течение шести месяцев. По прогнозам специалистов, трансплантация продлила Игорю жизнь минимум на десять лет.
Как сообщила лечащий врач Игоря, в принципе он уже готов к выписке. Однако предстоит еще реабилитационный период, который скорее всего он будет проходить в 40-й больнице, специализирующейся на восстановительной терапии. А дома псковича ждут жена, двое детей и две кошки. А также любимая работа юриста. Летом Игорь собирается, как всегда, на славу поработать на своем приусадебном участке. Еще он признался, что раньше много курил. Перед операцией стал сокращать количество выкуриваемых сигарет, а теперь, конечно, речь о курении вообще не идет.
— Успешное начало положено. Теперь мы готовы ежегодно выполнять не менее двадцати таких операций, — заявил директор алмазовского центра Евгений Шляхто. — Все зависит от того, сколько квот нам выделит федеральный бюджет. В городе в подобных операциях нуждаются сегодня сотни людей, например больные с тяжелой сердечной недостаточностью. Пятьдесят процентов таких больных погибают в течение полугода.
Самой большой проблемой остается донорство. Если за границей завещать свои органы в случае внезапной смерти для трансплантации считается почетным, то у нас к этому очень настороженное отношение.
Фото Натальи ЧАЙКИ