Петербург и Ленобласть отбились от вирусов
Итак, прогноз на подготовку к Новому году: декоративное растение эуфорбия, возможно, окажется в дефиците из-за продолжающих свирепствовать на Западе фитопатогенных вирусов, зато петербуржцам будет гарантирован безвирусный окорок и даже колбаса без сои — отличное украшение праздничного стола.
Вначале хорошая новость. Как уже сообщал «ВП», Россельхознадзор по Петербургу и Ленинградской области снял карантин по африканской чуме свиней, который действовал с 20 октября в Кировском районе Ленобласти. Он был введен после того, как в воинской части, расположенной в поселке Мга, произошла вспышка этого смертельного для животных вирусного заболевания, к счастью не передающегося человеку. Свинки были частью подсобного хозяйства военных, самовольно решивших пополнить армейский паек вне научно просчитанных норм Министерства обороны. Соответственно и кормежка у свиней была внеуставная. Предполагается, что вирус африканской чумы попал в воинскую часть вместе с пищевыми отходами от продукции, завезенной с юга России.
Из-за этого инцидента весь Кировский район в течение месяца пребывал на особом положении. Был установлен запрет на ввоз и вывоз животных всех видов, а также запрет на перемещение свиней по территории района. В первой угрожаемой зоне — в радиусе пяти километров от очага заболевания — действовал запрет на реализацию продукции свиноводства.
Затем мониторинг окрестных хрюшек, а также лабораторные исследования найденного в лесах «материала» диких кабанов показали, что вирус дальше хлева военных не пошел. Свиному поголовью Кировского района уже не грозит тотальное уничтожение — единственный способ борьбы с вирусом африканской чумы.
Следующий натиск вирусов произошел в первой половине ноября. Источником угрозы стали Нидерланды. Оттуда в Петербург прибыли две партии цветов, зараженных калифорнийским цветочным трипсом (активным переносчиком опасных вирусных заболеваний растений), и партия цветов, зараженных табачной белокрылкой —переносчиком фитопатогенных вирусов. 2852 хризантемы и горшочные эуфорбии из Нидерландов были преданы огню под контролем должностных лиц, докладывает Россельхознадзор. Уничтожение растений гарантирует, что средний петербуржец вряд ли успел наградить этой заразой фамильный фикус любимой девушки, вручив ей букет хризантем или новогоднее чудо — эуфорбию (кораллово-красное соцветие из листьев-звезд, популярное в Европе в ноябре — декабре). У наших соседей, финнов, Рождество и Новый год без эуфорбии — все равно что без елки.
Угрозы с Запада — конечно, не злой умысел, а чаще всего проделка недобросовестных коммерсантов. Недавно таможенниками при ввозе в Ленобласть были досмотрены 20 тонн сомнительной рыбной продукции из Дании, на упаковках которой отсутствовала информация о дате реализации. Это был так называемый тримминг лосося, то есть обрезки от разделки рыбных тушек — они используются для изготовления котлет, рыбных палочек и прочей обильно замаскированной сухарями «заморозки», как именуют эти «деликатесы» пищевики. Также были задержаны провозимые через российско-финскую границу 127 тонн соевого изолята, изготовленного в Китае, — он шел одним грузом с кабельными барабанами и кварцевым песком.
Изъятие контрабандного соевого изолята, видимо, негативно скажется в ближайшее время на бизнесе отдельных местных производителей пельменей и колбасы. Для них соевый изолят — это наполнитель, придающий массу изделию. Подкрашенный, сдобренный отдушками, он похож на настоящее мясо.
Итак, прогноз на подготовку к Новому году: декоративное растение эуфорбия, возможно, окажется в дефиците из-за продолжающих свирепствовать на Западе фитопатогенных вирусов, зато петербуржцам будет гарантирован безвирусный окорок и даже колбаса без сои — отличное украшение праздничного стола.
Иван МЫШКИН
Метки: Зверьё моё Эпидемии Наука
Важно: Правила перепоста материалов