Петр ПРУХА: Одиночество мое никто не скрасит
Новобранец питерского СКА надеется обосноваться в нашем городе надолго
Пруха в СКА! Неизвестно, впрочем, будет ли везти команде Вацлава Сикоры в матчах КХЛ, но хоккеистом с «фартовой» фамилией питерский клуб наконец обзавелся. Речь о чешском нападающем Петре Прухе, который выступал за «Финикс Койотс» в НХЛ, но заключил контракт со СКА до завершения сезона.
Постараюсь принести армейцам удачу
— Петр, на чешском языке ваша фамилия такая же «говорящая»?
— Нет, насколько я знаю, она ничего не означает.
— В русском сленге слово «пруха» — синоним «удачи». В СКА, наверное, вас подкалывают на сей счет?
— Ну, про фамилию я услышал от вратаря Ильи Брызгалова, который выступал вместе со мной за «Финикс». Он мне поведал про «счастливый шанс» или «везение». Надеюсь, примета сработает здесь, в Петербурге, — я принесу удачу своей новой команде. Кстати, за СКА я дебютировал в игре с магнитогорским «Металлургом» — и мы победили (3:0. — Прим. ред.).
— Но в первых трех играх за СКА пополнить личный бомбардирский счет вам не удалось…
— Это во-многом потому, что я играл в центре нападения, а не на краю, как в том же «Финиксе». А игровая роль центрфорварда заключается еще и в том, чтобы оттягиваться назад, в оборону. Тем более перед игрой с «Магниткой» я провел в составе СКА всего лишь одну тренировку. Но таков хоккей: даже после некоторого перерыва играть в него не разучишься — это как кататься на велосипеде.
СКА посулил лучшие условия
— А как вообще вы оказались именно в СКА?
— Моему агенту поступило несколько предложений из России, от двух или трех клубов. А я выбрал СКА, потому что слышал о нем как о клубе с хорошей организацией, который борется за чемпионский титул. Предложение от питерцев вообще стало лучшим.
— Почему контракт с питерским клубом заключили только до конца сезона?
— Расставание с Америкой произошло слишком быстро — надо было в темпе разрешить проблему занятости, чтобы окончание сезона не пропало впустую. Вести переговоры о длительных сроках контрактов попросту не было времени.
— Вы несколько сезонов успешно выступали в НХЛ. Почему «Финикс» вдруг отказался от ваших услуг?
— Ничто этого не предвещало. Я провел лучшие сборы за шесть моих лет в НХЛ. Но руководство «Финикса» купило Уитни, и тренер «койотов» заявил мне, что играть на моем месте будет этот парень. А мне останется лишь место в четвертом звене, где играют новички. Я не на том витке карьеры, чтобы транжирить время, выходя на лед на 5 — 6 минут за матч. Мне уже 28 лет.
— Но в СКА вы тоже начали в четвертом звене...
— Во-первых, в Северной Америке и в Европе отношение к четвертому звену различно. В СКА и там играют опытные хоккеисты, которые не просиживают штаны на лавке. Во-вторых, Вацлав Сикора уверял, что я буду играть на позиции левого крайнего. Но пришлось действовать в центре: один из наших хоккеистов заразился гриппом.
— Сравните уровень хоккея и организации чемпионата в НХЛ и КХЛ...
— Не скажу, что между лигами дистанция огромного размера. Хоккей — да, немного другой: более изощренный, комбинационный. В НХЛ площадки маленькие, игра быстрая, силовая. Думаю, что половина хоккеистов, выступающих в России, закрепились бы за океаном.
Олимпиада в Сочи? Позовут — сыграю
— То, что в СКА в тренерском штабе заправляют чехи, было для вас важно?
— Куда более важным стало то, что Вацлав Сикора знает хоккеиста Пруху с юности. Именно это повлияло на мой выбор.
— Многие европейцы, игравшие в НХЛ, покинули заокеанскую лигу из-за слухов, будто энхаэловское руководство не позволит им играть на Белой олимпиаде-2014 в Сочи...
— О чем вы? Я вообще не слышал о подобных разговорах. Не думаю, что такое произойдет. Все-таки престиж Олимпийских игр в Америке очень велик. Что же касается Олимпиады-2014, то я так далеко не заглядываю. Хотя надеюсь сыграть там.
— И, доиграв сезон в СКА, вы не продлите соглашение с питерским клубом до сочинской Олимпиады, а вернетесь в НХЛ?
— Нет. Я хочу начать новую эру в карьере. И это будет в КХЛ. Надеюсь, в Петербурге.
Русские девушки — самые красивые
— В Петербурге вы впервые?
— Нет. Я сюда однажды приезжал лет десять назад, в составе сборной, составленной из 19-летних хоккеистов. Мы провели тут неделю, и в памяти о городе у меня сохранилось не так уж много. Сейчас проживаю в отеле. И видимо, не буду ничего менять как минимум до окончания сезона.
— Погода в Питере аховая: снежные заносы, гололед, сосульки. Впрочем, в Нью-Йорке, конечно, такое случалось...
— Погода меня не пугает. Снег я люблю, а со льдом вообще связана моя профессия. И вообще погода — она за стенами ледовой арены.
— Однако пока вы не рискуете сами водить машину, у вас «персональным шофером» Алексей Яшин, с которым живете в одном отеле… Сами-то машиной обзавестись собираетесь?
— Вряд ли в этом сезоне. Я еще не изучил расположение улиц. Мне лишь рекомендовали одно агентство, где можно нанять машину с шофером.
— Если в следующем сезоне обзаведетесь машиной, то приобретете ее у Максима Сушинского, партнера по команде?
— Знаю, что он держит автосалон. Почему бы и нет?
— А кто же скрасит в Северной столице ваше одиночество?
— Никто. У меня нет семьи, жены и даже подруги. И планов приглашать к себе кого-нибудь из родственников.
— Может быть, вы найдете себе подругу здесь?
— Почему бы и нет (смеется)? Русские женщины очень привлекательны, одни из красивейших в мире.
Беседовал Борис ОСЬКИН
Фото Максима КОНСТАНТИНОВА