«Петроградскую» закроют. Но не сейчас
Метрополитен дождется окончания дорожного ремонта
Транспортный коллапс на Петроградской стороне, который предрекали из-за предстоящего закрытия на ремонт станции метро «Петроградская», откладывается на неопределенный срок. Руководство метрополитена приняло решение более досконально проработать проект реконструкции наклонного хода и перегородок надземного вестибюля. При этом заявив, что закрывать станцию рано или поздно все же придется.
Напомним, что «Петроградская» работает уже 48 лет без капитального ремонта. У нее те же проблемы, что и у других старых станций, — изношенность гидроизоляции наклонного хода и эскалаторов, отсутствие инфраструктуры под современные пассажиропотоки. Из-за этого два года назад закрывалась «Горьковская», а в будущем закроются «Нарвская» и другие станции первой очереди ленинградской подземки.
Как сообщила корреспонденту «ВП» пресс-секретарь ГУП «Санкт-Петербургский метрополитен» Юлия Шавель, обсудив проект, специалисты поняли, что его можно сделать более оптимальным: «Поэтому сейчас мы заказываем дополнительные исследования экспертной компании, изучающей грунты, а также дали задание архитекторам изучить варианты перестройки перегородок надземного вестибюля».
Дело в том, что несколько лет назад в здании, куда встроен вестибюль, был пожар. Поэтому перегородки между ним и Домом мод, расположенным в соседних помещениях, были поставлены временные. При обсуждении проекта реконструкции станции было решено заменить их на капитальные.
Работы на станции начнутся уже сейчас. Только исследовательские. Специалисты по ночам будут пропускать специальные щупы в грунт вокруг наклонного хода, чтобы точно знать его состав и структуру. И только после этого станет ясно, когда и на какой срок закрывать станцию. Тем более что «Петроградская» еще сможет проработать несколько лет без ремонта.
К моменту закрытия станции чиновники обещают закончить все дорожные работы в районе, чтобы ничто не мешало наземному транспорту. Они планируют пустить от «Петроградской» до «Горьковской» бесплатные автобусы, но в часы пик это мало чем поможет, поэтому должны работать альтернативные маршруты — до «Чкаловской» и до «Черной речки», да и вся достаточно разветвленная сеть наземного транспорта.
Михаил ТЕЛЕХОВ, фото Натальи ЧАЙКИ